Начальное обучение игре на фортепиано учащихся старшего возраста

Правила приема в музыкальные училища не содержат требований фортепианной подготовки. Значительная часть поступивших начинает обучение игре на фортепиано лишь в училище. Среди них – первокурсники вокального, духового, народного отделов, а иногда и дирижерского. В их числе не только участники самодеятельности, рекомендованные для профессионального обучения, но и выпускники тех детских музыкальных школ, в которых предмет фортепиано, предусмотренный планами для всех учащихся, заменялся администрацией другими дисциплинами. Поэтому проблемы начального обучения приходится решать и педагогу общего фортепиано, для чего необходимы знания методики занятий с начинающими старшего возраста. Условия первоначального обучения в классах общего фортепиано музучилищ существенно отличаются от детской музыкальной школы, что является причиной своеобразия методики. Основу ее специфики определяют, по крайней мере, два фактора: возраст начинающего и уровень его музыкальной подготовки (достаточно высокий общемузыкальной и даже исполнительской, на инструменте своей специальности).

Аспекты возрастной педагогики, возрастной психологии, встреча с которыми неизбежна для педагога в начальном периоде обучения старшего учащегося, не получили освещения в музыкальной педагогической литературе, в том числе – фортепианной. Методика начального обучения игре на фортепиано рассматривает лишь вопросы работы с учащимися детского возраста. Она располагает обширной теоретической и инструктивно-педагогической музыкальной литературой, разносторонне воплощена в многочисленных «школах» и пособиях и продолжает развиваться, предлагая наиболее прогрессивные решения, сочетающие обучение приемам игры с развитием творческих способностей ребенка.

Справедливости ради следует сказать, что специфике возрастной психологии (кроме детской), не уделяется должного внимания в методической литературе по всем музыкальным специальностям, притом, что основной контингент учащихся профессиональных музыкальных учебных заведений – подростки, лица раннего юношеского и юношеского возрастов. Вместе с тем, отсутствие общедоступной литературы по проблемам музыкальной педагогики учащихся старших возрастов не отрицает большого опыта, который накоплен практикой, в том числе – ив области начального обучения игре на фортепиано. И хотя здесь, как нигде в другой сфере практической педагогики, решающее значение приобретает индивидуальный творческий подход педагога к выбору методов обучения и развития учащегося с учетом комплекса характеризующих его данных, многолетней практикой выработаны определенные методические установки-принципы, базирующиеся на общих положениях и закономерностях, которые наблюдаются в ситуациях начального обучения с представителями этой возрастной группы. Мыслящий, ищущий педагог, вооруженный знаниями основ методики начального обучения детей, творчески подойдет к отбору из ее арсеналов целесообразных приемов и методов для работы с начинающими старшего возраста, просматривая их последовательно шаг за шагом в свете новых условий и цели обучения. При этом ряд положений сохранится незыблемым, иные потребуют коррективов, а будут и такие, от которых придется отказаться, либо выработать противоположные им установки.

Телефоны samsung пользуются очень большой популярностью среди молодежи своим модным дизайном, современностью и доступностью, поэтому этой марке отдают предпочтение все больше людей с каждым днем. Если у вас такой телефон и нужна карта памяти для телефона samsung то заходите на сайт кнок.рф. Там большой каталог выбора карт памяти на любой вкус по подходящей для каждого цене.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189