Некоторые вопросы специфики занятий с учащимися дирижерско-хоровых отделений

Зависимость от специальности как основной фактор, предопределяющий специфику методики курса фортепиано для непианистов, наглядно проявляется при сравнении конкретных форм реализации принципиальных установок предмета на разных отделениях (факультетах). Чем более несхожи характеры специальности, тем более заметны различия в задачах курса фортепиано и методах их решения. Они настолько ощутимы, что даже служат основанием для дифференциации названия самого предмета. Так, курс фортепиано на дирижерском и историко-теоретическом факультетах (отделениях) в педагогической практике многих учебных заведений называют специализированным, в отличие от общего на оркестровом и вокальном факультетах. Трудно восстановить историю происхождения этого термина, нет единого его толкования. Корень слова дает педагогам-практикам повод к приближению его смысла (а, значит, и самого предмета) то к специальному фортепиано, то к специальности учащегося.

Подлинный же смысл слова специализированный предназначенный для какой-либо специальности по сути более всего отвечает уже рассмотренным ранее задачам курса общего фортепиано. Правда, дирижеры, теоретики, музыковеды, композиторы значительно более зависимы от уровня фортепианной подготовки, чем вокалисты и оркестранты. Между тем, наблюдения за учащимися теоретических отделений музыкальных училищ позволяют утверждать, что курс фортепиано там мало связан со специальностью. Достаточно высокий уровень фортепианной подготовки выпускников фортепианных классов детских музыкальных школ (основного контингента теоретических отделений) служит поводом для распределения их по классам специального фортепиано и сугубо пианистической направленности их обучения в училище.

Исходя из задач курса общего фортепиано, целесообразно восстановить интерпретацию слова «специализированное» в отношении к фортепиано на дирижерском и теоретическом отделениях, реализовать его в многообразии содержания форм взаимосвязи специальности и фортепиано. Следует обратить внимание и на различие содержания задач предмета и принципов их решения на отделениях теоретическом и хорового дирижирования. Цели обучения в классе фортепиано будущих дирижеров и теоретиков различны. Соответственно и воспитание навыков для работы по специальности дирижера (исполнительской и педагогической) и музыковеда (педагогической, лекционной, научно-исследовательской) потребует специфического подхода в отборе средств и методов.
 Цифровая фотоаппарат – это самая нужная вещь для создания Вашей яркой жизни. Сегодня практически нереально представить жизнь людей без даной техники.
В необходимости иметь фотоаппарат дома, уже нет ничего необычного: эта техника не только модна и практична, а многофункциональна и… просто незаменима.Если у вас нет цифровой камеры, то рекомендуем вам купить цифровой фотоаппарат sony dsc — это отличный выбор как для любителя так и для профессионала. Любой эпизод, каждое событие Вашей жизни можно запечатлеть.
Поэтому методика занятий с учащимися названных отделений – своеобразная, значительная по объему и глубине содержания, для каждого отделения должна рассматриваться отдельно. В этом комплексе проблемным для теоретического отдела останется и вопрос воспитания исполнителя, который в отличие от всех других отделений (в том числе и хорового дирижирования), для учащихся теоретической специальности решается единственно на уроке фортепиано. Исполнительство на фортепиано является обязательным для учащихся теоретических отделений как один из компонентов их специальности, необходимый для знания основ исполнительского искусства и для демонстрации музыки в работе лектора, педагога музыкальной литературы и др. Однако односторонняя ориентация на исполнительство – серьезный недостаток, умаляющий значение предмета в подготовке музыканта-теоретика. К сожалению, эта тенденция оказывает влияние на занятия и с учащимися отделений хорового дирижирования, особенно с имеющими хорошую фортепианную подготовку. В целом наблюдения за содержанием и методами занятий в классах фортепиано с учащимися дирижерских и теоретических отделений музыкальных училищ дают основания говорить об отсутствии учета специфики их специальности. Сохранение такого положения во многом объясняется долголетним использованием единой для историко-теоретического и дирижерского факультетов музыкальных вузов программы по фортепиано, содержание которой не учитывает многих возможных форм работы (и особенностей репертуара), важных для будущего дирижера. Совсем недавно в таком же виде программа была вновь переиздана, с чем невозможно согласиться, тем более на фоне ряда новых программ по курсу общего фортепиано, учитывающих не только специфику факультета, но и профиль специальности (для актеров музыкальной комедии, для струнников, для духовиков).


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189