3. Усвоение детьми способов творческих действий

Обучение некоторым элементам музыкальной грамоты в связи с пением приобретает все более выражен — ный активный характер. Каждый раз, когда дети прочно усваивают какой-либо элемент музыкальной грамоты (имеющий значение для формирования музыкальнотворческих способностей), одновременно перед ними ставятся новые варианты задач, требующие самостоятельности в способах их решения. Но эта самостоятельность формируется на основе усвоения навыков пения и музыкальной грамоты.

7-  й опыт

Приводим данные следующего опыта, поставленного с целью определить творческие возможности детей, их умения самостоятельно находить музыкальные средства изобразительно-выразительного характера. Дети должны были сочинить песни, в мелодическом и ритмическом рисунке которых использовались бы изобразительные элементы. Мы предполагали, что предварительное прослушивание нескольких музыкальных произведен! ярко изобразительного характера окажет косвенное влияние на сочинения детей. Чтобы исключить подражательность друг другу, были изменены условия: опыт проводился с каждым ребенком отдельно.

Детям пояснялся смысл изобразительной музыки («Она может рассказать о чем-нибудь: как четко барабан бьет, как звонко поют птицы, как легко прыгают зайчики»). Пояснения иллюстрировались инструментальными пьесами. Пьеса Д. Кабалевского «Походный марш» (вступление) характеризуется четким, точным ритмическим рисунком, несколько угловатой мелодией, подражающей звуку барабана. Всем известная пьеса

Э.  Грига «Птичка» (первое построение) с характерными переливами мелодии в высоком регистре, с меняющимся капризным ритмом, форшлагами передает образ звонко поющей порхающей птички. И наконец, пьеса Т. Ломовой «Зайчик» с ее скачущими интервалами, форшлагами, синкопированным ритмом легко ассоциируется с легкими прыжками зайца. Все эти пьесы инструментальны, что не случайно. В них ярче и богаче изобразительные средства, они нагляднее дают детям представление об этой стороне музыкальных произведений. Без предварительного названия подобных пьес дети легко определяют их характер. На основе таких общих музыкальных представлений дети уже легче отмечают изобразительные средства и в мелодии песни. Поэтому далее детей знакомили с песенными образцами иллюстративного характера.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189