амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

А человек — творец, созидатель, преобразователь

Если бы мы использовали все слова в однозначном, строго «фотографическом» смысле, то и наше мышление было бы таким же плоским, однозначным, нетворческим. И чтобы не стать таковым, человек должен научиться видеть многообразнейшие связи различных вещей и явлений; схватывать многосторонность и взаимодействие граней, свойств, качеств каждого из них; улавливать в единичных вещах и явлениях — особенное, в особенном — общее, и наоборот; подмечать само движение вещей и явлений, их изменение, развитие, противоречия, являющиеся источником этих процессов, и т. д. Это богатство видения, создающееся в ходе повседневной жизни и деятельности, передается, умножается и закрепляется с помощью слов — благодаря их многозначности, гибкости, их изобразительно-выразительным возможностям, создающимся на основе их связи со зрительными, слуховыми, вкусовыми, обонятельными и осязательными ощущениями.

Вспомним, например, строки из «Медного всадника» А. С. Пушкина. Петр I, стоя на пустынном еще берегу Невы, думает о будущем:

Здесь будет город заложен На зло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно.

Слова «прорубить окно» имеют и буквальный, вещественный смысл: можно, скажем, в стене избы топором прорубить окно. В пушкинской поэме эти простые слова приобретают новый — образно-переносный смысл, несущий в себе глубокое содержание. Они указывают на историческое значение военной победы Петра — Русь получила выход к морским путям Балтики, кратчайшим путям в Европу. Вместе с тем слово «прорубить» как бы подчеркивает грандиозность строительной задачи, связанной с созданием «окна».

Чтобы грамотно вести свой бизнес нужно хорошо знать налоговое законодательство, ведь оно время от времени изменяется.  Например нужно знать что согласно нового федерального закона от  28.06.2013 № 134-ФЗ нужно сдавать декларацию НДС 2014 только в электронном виде. Это не только удобно, а значительно быстрее и экономит кучу расходов.

Пушкинские строки дают нам необычайно емкий образ, раскрывающий смысл сложного общественно политического явления. Не случайно этот образ стал «крылатым», вошел в нашу живую литературную речь.

Такое использование слова — свидетельство высокой речевой культуры человека. А приобщение к ней начинается с детских лет.

Интересным в этом смысле является различное обращение малышей со словом. С одной стороны, бедность их опыта порождает явление буквализма, когда дети понимают и употребляют слова лишь в одном, основном его значении. Так, маленькая Наташа, услыхав, что тетя в результате простуды «потеряла голос», потом, встретив ее говорящей, спросила; «А где же ты свой голос нашла?» Или вот разговор трехлетнего Миши с бабушкой:

–     Бабушка, расскажи сказку.

–     А где я ее возьму.

–     Изо рта.

С другой стороны, наблюдательность ребенка и его сила фантазии выражаются в своеобразной образности ребячьей речи. Вот некоторые примеры.

Двухлетний Андрюша рассматривает чехол чемодана:

–     Это штаны чемодана, да?

Пятилетний Вася увидел под колесом машины домкрат:

–     Ух ты! Машина на липовой ноге!

Четырехлетний Витя проходит с отцом мимо столбов высоковольтной линии:

–     Папа, это ток кричит? А кого же он зовет?

Двухлетняя Таня вечером слышит кваканье лягушек:

–     Это лягушки уквакивают своих ребятишек спать.

Умение ребят приписывать слову условное значение позволяет использовать его как средство для игры, имеющей дидактическое или воспитательное значение.

Так, одна мать, следя за тем, как сын выполняет домашнее задание по письму, сказала ему: «Строчки в тетради — это рельсы. А твое письмо — это трамвай, идущий по рельсам. Смотри, чтобы трамвай не сошел с рельсов, а то будет крушение».

Мать В. Ивашенцева вспоминает такой прием в воспитании маленького сына.

«Как-то, когда он капризничал, я сказала:

–     Да это не наш мальчик, чужой. Наш Сережа хороший, умный, он всегда слушается, не капризничает. Мальчик, ты не видел нашего Сережу? Ты бы позвал его к нам.

Прислушиваясь с интересом к моим словам, сын перестал плакать и искусственным, грубоватым голосом сказал:

–     Ваш Сережа в лес за грибами ушел. Сейчас позову его.

Уйдя в другую комнату и вернувшись через несколько минут, он сказал уже ласковым голосом:

–     Мама, я пришел, я ходил в лес за грибами.

–     А здесь без тебя к нам приходил чужой мальчик, капризничал, грубил, плохо вел себя, — сообщаю я сыну. Вместе с ним мы осуждаем «чужого» мальчика.

Так началась у нас игра в «чужого мальчика». Конечно, с возрастом этот прием постепенно терял свое значение и применяли мы его все реже. Иногда сам Сережа свой плохой поступок старался свалить на «чужого мальчика». Тогда мы ему говорили:

–     Нет, это ты сам сделал, не наговаривай на других! Лучше сам признайся и обещай, что больше не будешь так делать».


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама