амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Балет «Гаянэ»

Балет «Гаянэ» рисует трудовую жизнь Армении. Его музыка по своему эмоциональному строю близка довоенному творчеству Хачатуряна. Обилие увлекательных мелодий, живых, прихотливых ритмов, колоритность гармонии и оркестровки, национальное своеобразие–все это определило успех балета. Автор сделал из него три оркестровые сюиты, быстро ставшие репертуарными. Часто исполняются отдельные номера; некоторые фрагменты известны также в переложениях.

К сожалению, драматургия «Гаянэ» не является сильной стороной произведения. Не случайно его сценарий неоднократно переделывался. Последний вариант либретто (постановка Большого театра), к сожалению, нельзя признать удовлетворительным.

Вторая симфония во многом существенно отличается от произведений, написанных Хачатуряном в довоенные годы. Она насыщена духом военного времени. Музыка Хачатуряна наполняется напряженным драматизмом, трагедийностью. Более сложным становится ее психологическое содержание. Композитор расширяет круг выразительных средств. Теперь он стремится не столько к красочности, колоритности звучания, сколько к большой внутренней выразительной силе.

«Зерно» симфонии – тема колокола. Она пронизывает всю первую часть. Это призывный набат: отечество в опасности! В конце произведения колокольная тема вещает о завоеванной народом победе. Крупные достоинства симфонии несомненны. Однако торжественный финал удался композитору меньше, по сравнению с предыдущими частями.

В 1946 году Хачатурян написал концерт для виолончели с оркестром и три концертные арии. Из более поздних его сочинений назовем «Траурную оду памяти Ленина», «Праздничную поэму».

Суровой критике подверглась симфония-поэма Хачатуряна для оркестра с органом и пятнадцатью дополнительными трубами. «Я хотел написать к 30-й годовщине Октября что-то большое, торжественное, необычное, – говорил об этом произведении Арам Ильич. – Я искал средства для выражения моих больших идей (я так думал)… я хотел в этом сочинении выразить чувство радости и гордости советского народа за свою великую и могучую Родину. Но, видимо, в выборе средств я ошибся. Отсюда появились мои трубы в большом количестве, это заставило меня взять орган, мне интересно было перевести орган из «духовного» состояния в светское… Но, видимо, у меня не получилось. Я увлекся внешней формой вещей и не сумел вовремя соблюсти чувство меры».


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама