Центральная тема «педагогических чтений»

Много внимания уделялось репертуару принципам его отбора в соответствии с задачами воспитания и обучения. Особенностью многих докладов являлось то, что в 1 НИХ преимущественно рассматривалась деятельность педагога. Но и в те годы авторы стремились формировать музыкальность ребенка, наблюдая сдвиги в его развитии на основе обобщения его высказываний, проявлений в играх, рисунках.

Исторический анализ показывает также, что в советской педагогике музыкальное развитие детей не отрывалось от общих задач коммунистического воспитания средствами музыки. Но многие важные и справедливые утверждения носили подчас декларативный характер и не находили своего конкретного решения. Так обстоит, например, дело с формированием музыкального творчества. Во многих программно-методических документах упоминается его значение в воспитании активной, творческой личности ребенка. Но эта сторона воспитания остается преимущественно в стадии лишь теоретического его признания.

Слабость теории музыкального воспитания и развития во многом определялась состоянием тех наук, которые являются его основой. Известны все повышающиеся в настоящее время требования к теории общей педагогики, к разработке психологических вопросов музыкально-эстетического переживания ребенка, появление в последнее десятилетие обобщающих трудов по эстетике. Сейчас можно уже увереннее опираться на данные этих наук. Теория музыкального воспитания и развития становится одной из областей эстетического воспитания.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189