амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Что же такое убежденность?

В жизни мы привыкли мышление, чувство и волю рассматривать как самостоятельные и независимые друг от друга стороны психики. Поэтому и отдельные качества, воспитываемые в детях, относим целиком или к мышлению, или к чувству, или к воле.

Так получилось и с убежденностью. Поскольку она переживается как субъективное «чувство истины», ее рассматривают нередко как продукт «чистого» мышления. Ребенок что-то понял, сознательно усвоил, следовательно, это и стало его убеждением.

Но с таким отождествлением знания и убеждённости согласиться нельзя. В процессе активной деятельности мысль, чувство и воля человека выступают в неразрывном единстве. Чтобы знание стало силой, преобразующей действительность, оно должно быть не просто усвоено в его словесной, знаковой форме, а претвориться «в плоть и кровь» личности.

Если бы во время учебных занятий ученица, преодолевая свою робость, становилась на скамеечку и бралась за провод, она практически пережила бы чувство, опровергающее ее опасения и доставляющее ей радость победы над собой. И тогда бы ее знание превратилось в непоколебимое убеждение.

Пример этот имеет принципиальное значение. Во всех случаях, когда мы сталкиваемся в действиях ребенка с разрывом между словом и поведением, каждый такой факт свидетельствует о том, что знание его не стало еще полноценным убеждением. А это — прямой результат того, что в самом воспитании допущен разрыв между воздействием на мышление, с одной стороны, и на чувственно-волевую сферу психики — с другой.

Чтобы достичь подлинного единства слова и поведения, важно не только помочь детям усвоить правильные слова. Сам их жизненный опыт должен быть правильно организован и сформирован. Задача эта не простая. Но если в семье мир и порядок, то и правильные слова, обращенные к детям, падают на благодатную почву и приобретают силу, потому что им соответствует сам жизненный повседневный опыт, накопляемый ребенком. Совсем другое дело, когда в семье ссоры, когда во взаимоотношениях членов семьи верх берет не любовь, а эгоизм, не взаимопонимание, а желание навязать свой взгляд, свою волю другому. Тут самые лучшие слова взрослого, обращенные к ребенку, повисают в воздухе. Они пусты и бессильны, потому что опыт семейной жизни не наполняет их истинным, человеческим содержанием, не дает им необходимую убедительную силу.

Наглядный пример воспитательного значения слова и роста его воздействующей силы дает жизнь организованного детского коллектива.

Коллектив сплачивается и начинает полноценно жить, когда движется к ясной цели, которую он перед собой поставил. Сами слова, в которых сформулирована цель, побуждают детскую активность, организуют ребячьи мысли, чувства, действия.

Дети в коллективе обогащаются опытом руководства и самоуправления, подчинения и исполнения, критики и самокритики. Они вступают в разнообразные деятельные отношения, которые становятся для них богатейшим источником переживаний и накопления опыта поведения, развития чувств, сознания, воли. Слово — активный участник всех звеньев этого многостороннего процесса. Оно направляет процесс и одновременно «заряжается» от него.

Вот маленькая, но характерная картинка, показывающая, как происходит такая «зарядка» в повседневной жизни коллектива.

Сейчас много людей не представляют своей жизни без таких домашней бытовой техники: холодильника, телевизора и микроволновки. Ведь так удобно быстренько встать утром, достать из холодильника любимую езду, быстро ее подогреть в микроволновке и вкусно поесть смотря телевизор. Микроволновая печь Днепропетровск online можно очень легко купить прямо с доставкой на дом. Для этого достаточно зайти на сайт компании торгующей бытовой техникой и заказать любую вам понравившуюся микроволновку.

Классная руководительница А. Пак рассказывает об опыте дежурства ее 7 -го класса по школе, о том, как учащиеся с большим подъемом выполняли это повое для них и важное божественное поручение.

«Вечером после второго дня дежурств, — пишет А. Пак, — я собрала ребят, чтобы обменяться опытом первых дней. Ребята делились впечатлениями:

–     Я дежурю, — рассказывает Людвиг М. (он по росту самый маленький в классе), — а один большой мальчик бросил галку из бумаги, Я попросил его не бросать, но он осмотрел меня и сказал: «Малыш, я не собираюсь тебя слушать». Я разгорячился и говорю: «Ты знаешь, кто я? Я ответственный дежурный по школе!» Он опять посмотрел на меня, но не стал бросать галку и пошел по коридору, а мне стало смешно, но я вспомнил, что дежурю, и принял строгий вид».

В этом эпизоде интересно не только то, как подействовало на старшего ученика требование дежурного, но и значение данного факта для самого дежурного. И то, что он «разгорячился», и то, что после ему стало «смешно», и, наконец, то, что он, спохватившись, заставил себя принять «строгий вид», — все это ярко рисует его переживания, которые сопряжены с освоением понятия «ответственный дежурный». Вот живой пример перехода знания в твердое убеждение. И доказательством этого перехода для самого мальчика явилось горделивое ощущение им властной силы своего слова. При том мальчик прекрасно осознает, что сила тут основывается именно на его общественном положении, на тех полномочиях, которые предоставил ему коллектив. И это становится важным фактором его нравственного роста.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама