амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Чтобы добро было умным, а ум – добрым

Описанный опыт показателен. Он помогает понять, что нравственный поступок не такая уж простая вещь, и тут одного доброго чувства мало. Чем больше вырастают дети, тем сложнее и многообразнее делаются человеческие отношения, в которые они вступают, тем острее становится нужда в их моральном просвещении, развитии их нравственного мышления. И тут слово воспитателя незаменимо. Оно помогает детям вникнуть в истинный смысл того или иного поступка, в мотивы поведения других ребят и в свое собственное. Благодаря слову дети становятся самостоятельными в своих нравственных суждениях. А это — важное условие дальнейшего роста их культуры и сознательности.

Нельзя недооценивать этой задачи. И здесь следует предупредить родителей (как и педагогов) против одной ошибки.

Родители порой готовы предоставить детям самостоятельность в любой области, кроме одной — области нравственных суждений и оценок. Здесь родители сами решают, выносят приговор, указывают, а дело детей — только слушать и выполнять. Между тем ребенок довольно рано может самостоятельно сделать правильный нравственный вывод и руководствоваться им. Конечно, здесь еще далеко до зрелой нравственной самостоятельности и стойкости. Но ребенок должен уметь не только правильно поступать, а учиться сознательно подходить к своим и чужим поступкам, давать им обдуманную нравственную оценку. Речь, по сути, идет об умении решать не только практические, но и нравственные задачи.

Этому можно и нужно учить.

Вот один из примеров подобного рода.

В классе учителя В. Лапкина часто опаздывали на уроки Саша П. и Света Ф. Несмотря на замечания, опоздания продолжались. Тогда учитель решил провести специальную беседу после уроков. Разговор он начал с вопроса классу:

–     Ребята, сегодня Саша опоздал на десять минут, а Света — на пятнадцать. Сколько учебного времени потеряно?

–     Двадцать пять минут, — раздались голоса.

–     Нет, — сказал учитель, — гораздо больше. Ведь вы считаете то время, которое потеряли Саша и Света. А разве каждый из вас не потерял время из-за них?

–     Конечно, потеряли, — отвечали ученики. — Они нам помешали.

–     Вот и давайте сосчитаем, сколько мы все вместе потеряли времени. Мы работаем, вы все слушали внимательно, с интересом. Вдруг приходит Саша. Он постучал, вошел в класс, остановился у двери. Саша получает замечание, садится на свое место. Я бросил работать, вы бросили работать. И прошло у нас без дела три минуты. Потом начали вспоминать, на чем остановились. Опять потратили минуту. Вас в классе сорок человек, и каждый потерял по четыре минуты. Сколько же минут потерял класс из-за Саши? Помножьте.

Если Вас заинтересовали стильные кухни то обращайтесь к профессионалам которые помогут выбрать наиболее подходящий вариант. Такие современные кухни передают мельчайшие оттенки современного мира, поэтому подойдут натурам активным ицелеустременным, смелым и ценящим комфорт.

–     Сто шестьдесят минут! — подсчитали ученики.

–     Только мы начали работать, входит Света, и снова мы теряем время. Сколько же всего потеряно времени?

Дети тянут руки, желая ответить.

–     Триста двадцать минут плюс двадцать пять минут, потерянных самими Сашей и Светой, — говорит один из учеников. — А всего, значит, триста сорок пять минут.

Цифра эта произвела большое впечатление на класс и особенно на виновников.

–     Что же получается? — спрашивает учитель. — Саша и Света опаздывают, а страдает весь класс. Произошло это потому, что они забыли свой долг школьника. Тот, кто нарушает свой общественный долг, наносит вред своему товарищу, всему коллективу.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама