Действия по подражанию

Разумеется, ребенок в этом случае контролирует слухом свое исполнение, но основное его внимание обращено на воспроизведение тех движений, которые перед ним только что выполнил педагог, играя на металлофоне. При 2-м задании ребенок по слуху подбирает на инструменте только что услышанный звук, т. е. выполняет чисто музыкальное задание. Результаты опыта показали, что там, где действуют законы прямого подражания по зрительному сигналу, действия детей приобретают чисто технический характер освоения игры на инструменте. Дети смотрят, как держит педагог молоточек, по каким пластинкам он ударяет и т.. д. Прямого отношения к процессам музыкального развития эти действия не имеют. Они лишь ориентируют в технических приемах игры, которые так же нужны детям. Однако при выполнении 2-го задания (подобрать по слуху звуки) роль предварительных упражнений резко увеличивается. Преимущество группы А выражается уже не в 3% (1-е задание), а в 70%.

Таким, образом, роль примененного способа вслушивания и обследования различна в зависимости от охарактеризованных условий.

Большее количество правильных ответов у детей группы А может быть объяснено лишь применением дополнительных способов действий, так как остальные условия были равными.

Каждый опыт начинался с выполнения детьми заданий, которые как бы ориентировали их в предстоящих действиях. Детям предлагалось рассмотреть внешний вид инструмента, игрушки, прислушаться к их звучанию, освоить приемы игры на них. У детей возникают первые наглядные представления не только о внешнем виде, характере звучания инструмента, приемах игры на пианино и о некоторых звуковысотных отношениях. Представления об этих свойствах возникают благодаря тому, что они получают свое внешнее воплощение в специально разработанной конструкции музыкальных игрушек. Уже говорилось об удачном применении музыкальной лесенки как средстве моделирования звуковысотных отношений. Менее удачна конструкция с использованием колокольчиков. Они различны по размеру, и это облегчает звуковые дифференцировки. К тому же большие по размеру колокольчики издавали более низкие звуки и, наоборот, маленькие — более высокие.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189