Деятельность восприятия музыки

Вопросы о взаимосвязях между объектом – музыкой – и субъектом сложен и противоречив. Музыка всегда воздействует в единстве своего содержания и формы. Она выступает в своей непосредственной целостности. Изменение музыкального звучания вызывает новое переживание у слушающего. Оно создается в результате восприятия музыкальных образов, выраженных своеобразными сочетаниями средств выразительности. Некоторые из них выражены ярче и доминируют. Но они, всегда находясь в гармонических и разнообразных сочетаниях, воздействуют именно в своем комплексе. Таким образом, восприятие даже самых простейших произведений сложный процесс. Вместе с тем общеизвестен факт раннего эмоционального отклика ребенка. на музыку. Что же и как доставляет ему удовольствие, чем обусловливается реакция его на музыку? Очевидно, музыка выступает перед ребенком в разной своей форме, и путь формирования ее восприятия своеобразен. Вначале, в первые месяцы жизни, на ребенка музыкальное звучание, воздействует, как таковое, чисто импульсивно, вызывая ощущение оживления или покоя. Позднее ребенок уже прислушивается к музыке как к эмоционально-смысловому содержанию, радуясь, грустя в зависимости от характера музыкальных образов. И лишь позднее ребенок воспринимает выразительный смысл музыкальных средств, В какой бы простой форме ни выступали эти качества восприятия, они всегда показатели эстетического начала в самой музыке и соответственно этому в переживании ребенка.

Вместе с тем в печати можно встретиться с возражениями против существования слушания как самостоятельной детской деятельности. Вызываются эти возражения, по-видимому, тем, что слушание входит в состав певческой деятельности (прежде чем петь ребенок знакомится с песней) и ритмики, которая всегда требует восприятия музыки. Слушание не обладает той «внешней предметностью», которая присуща пению и движению под музыку. Хотя и очевидны заинтересованность, радость, волнение детей при слушании музыки более сложной, более обогащенной, чем та, которую они в состоянии воспроизвести, но о результатах ее воздействия судить труднее. Известно, что детские высказывания очень ограниченны, Поэтому создается впечатление о слабой их активности в процессе слушания.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189