Дифференциация элементов фортепианной техники по разным принципам

Методика занятий в классах общего фортепиано предполагает дифференциацию элементов фортепианной техники по признакам их соответствия технике специального инструмента.

Овладение видами фактуры, которые неоднократно встречались в репертуаре по специальности, дается легче, чем теми, которые не свойственны технической природе специального инструмента, представляют совсем новый материал для учащегося, порой вступающий при его освоении в конфликт с привычной постановкой рук на специальном инструменте, вызывая мышечное напряжение, зажатость и как следствие – усталость. Даже очень хорошо успевающий в классе общего фортепиано учащийся-инструменталист, овладевший многими техническими приемами фортепианной игры, может оказаться в затруднении при освоении менее сложных, но не привычных для него, для его специальности видов техники. В таком случае лучше отказаться от преодоления трудностей, чем услышать жалобу на усталость или боль в руке.

Целесообразно обратить внимание на различие эмоционального восприятия следующих, ставших синонимами в практике  педагогов фраз: «усвоить технический прием», «овладеть техникой», «преодолеть трудности (технические)». Применение их с дифференцированным пониманием буквального смысла для характеристики содержания работы над техникой в ряде случаев предостережет педагога от реализации процесса «преодоления», если тот чреват осложнениями. Если вы используете в своей гитаре нейлоновые струны — то они должны быть высокого качества, иначе техника игры будет не правильная, а также струны будут неполноценно звучать.

Ситуация, когда учащийся, жалуясь на боль в руке, прекращает занятия на гитаре или фортепиано, но продолжает на своем специальном инструменте, ни в коем случае не должна оцениваться как симуляция, поскольку исполнение на фортепиано конкретного технического приема, возможно, основывается на работе мышц руки, кисти, не несущих основной нагрузки на специальном инструменте. Это очевидно при осложнениях в правой руке (ее усталости и появившихся болях) у исполнителей на струнно-смычковых инструментах. После отдыха от занятий на фортепиано (вынужденного, но обязательного перерыва) придется исключить из рабочего плана произведение, ставшее источником усталости в результате насилия над рукой, над мышцей, ранее не получавшей большой физической нагрузки. Подобные осложнения могут возникнуть также при непривычной для инструменталиста позе за фортепиано, особенно, если педагог не обращал внимания на нарушения ее естественности (поднятые плечи, прижатые локти и др.).


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189