Договорённость между детьми

При возникновении замысла у них появляется стремление выполнить ту или иную роль, выступают склонности к движениям различного типа. Характер коллективных действий при возникновении замысла и планировании хода игры напоминает атмосферу, предшествующую началу сюжетных игр. Но все же дети понимают и помнят, что они должны отразить в движении определенное содержание. Их действия можно назвать сочинением на заданную тему. Но при этом дети чувствуют, что они не просто инсценируют песню, а должны еще выразительно исполнить свою композицию. Это очень сложная особенность, так как может нарушиться непринужденность, естественность действий детей. Лишь в меру усвоенных умений ребенок может выразить свой замысел.

Игра «На мосточке» (муз. А. Филиппенко, слова Г. Бойко, перевод с украинского М. Ивенсен)-один из примеров такого развернутого содержания, который требует от детей коллективного замысла. Для выявления его особенностей детям был задан вопрос после исполнения песни; «Можно ли поиграть в эту игру?» Дети, дав положительный ответ, начали размышлять. Марина говорит; «Надо мостик, волк будет сидеть на корточках, а дети пойдут через мостик. Потом козлик  выбежит и забодает. А потом пойдут». Ее прерывает Миша; «Я по-другому придумал, я покажу…» Он показывает танец козлика. Детине одобрили; «Ты танцуешь, а надо играть» (Сережа); «Танцевать — это показывать красивые танцы, а играть — веселиться» (Наташа). Алёша согласился и предложил; «Нам нужен навес, лес и скамейка. Можно скамейку или мостик, постелить полотно — как будто речка. Еще полотно зеленое — будет травка, кустики». Сережа его опять перебил; «Это мы видели в кукольном театре». Миша согласился. Дети начали делать мостик; принесли крупный строительный материал, уложили его на два стула. Все оживились, начали активно строить. Миша спрашивает; «Кто будет козлик?» Наташа: «Я не сумею — он должен прогнать волка». Ира: «Волком тоже трудно быть». Мише очень хочется выполнить эту роль, но дважды остановленный Сережей, он просит экспериментатора, надеясь на то, что его выберут: «А вы сами назначьте». Экспериментатор предложил: «Нет, вы сами посоветуйтесь и выберите». Это предложение очень заинтересовало детей, они собрались в кружок, тихо между собой посоветовались и назвали Сашу (дети не выбрали Мишу, хотя понимали, что он лучше всех исполнит роль, так как их раздражала его излишняя самоуверенность) .


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189