Дополнительные упражнения в усвоении способов действий

Это подтверждается еще одним фактом. Первый опыт был намного легче второго, в котором детям предлагалось различить значительно менее контрастные оттенки. Однако результаты второго опыта в группе А уже превысили показатели во всех трех заданиях. Даже незначительное количество упражнений приводит к улучшению качества дифференциации динамических оттенков.

В опытах с детьми младшей группы перед ними ставилась задача различения двух динамических оттенков — громкого и тихого звучания. При 1-м задании дети хлопали громко или тихо в соответствии с громким или тихим звучанием плясовой музыки. Во 2-м задании ребенок должен был позвонить в колокольчик громко или тихо по словесной инструкции. И, Л. Дзержинская отмечает, что дети 2-2,5 лет не все выполнили первое задание (около 50%). Но дети 2,5-3 лет чутко воспринимали изменение динамики, самостоятельно выполняли предложенное педагогом. 2-е задание вызвало затруднение у детей главным образом в связи с тем, что они не могли регулировать силу звучания колокольчика. Но было очевидно, что дети различали своевременно изменение динамики, так как пытались менять характер своих движений, хотя и не справлялись с этим.

Итак, динамический слух, как и тембровый, выявляется рано и хорошо поддается развитию.

Можно установить определенную тенденцию в последовательном развитии динамического слуха, аналогичную развитию звуковысотного, ритмического, тембрового слуха.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189