Дошкольная педагогика

В памяти педагогов, работающих в первое послереволюционное десятилетие, слишком свежи были воспоминания о том узком и формальном характере фребелевских игр под пение, которые, конечно, не могли обеспечить развитие ребенка. Борясь против них, методисты осторожно подходили к решению вопроса целенаправленного руководства со стороны педагога.

Прежде всего она пыталась охарактеризовать само понятие музыкального развития. Она выделила более узкие задачи развития, направленные на повышение музыкальности (развитие слуха, музыкальной памяти). Затем подчеркнула их эстетическую окрашенность; «Нужно так научить ребенка видеть искусство, так его подвести к музыке, чтобы язык этого искусства стал ему понятен, чтобы он научился слушать, ярко переживать, чтобы обогащение ребенка восприятиями и переживаниями стало ярче и глубже, чтобы это отражало отношение его к жизни в нашей стране». И наконец, до кладчик рассмотрела проблему творческого развития в условиях конкретной музыкальной деятельности.

Такая постановка вопроса дала возможность автору определить требования к характеру обучения. Она говорит о том, что обучение приняло формальный характер, что все направлено на освоение детьми навыков, но эти навыки являются самоцелью, не рассматриваются как средства для выражения музыкального переживания.

Это осторожное отношение к обучению могло бы вызвать вопрос: не является ли оно рецидивом недооценки значения его, столь характерной для педагогики 20 — х годов? Но О. Н. Варшавская высказывается по этому поводу определенно: «Может возникнуть мнение, что в музыкальном развитии ребенка совершенно не нужно помогать учить лучше слышать отдельные средства музыкальной выразительности, слышать темп, смену силы звука — громко, тихо, быстро, медленно. Это неверно. Если мы ребенку помогаем слышать отдельные элементы музыкальной речи, это дает гораздо более яркое восприятие музыки в целом. Но если это делается в отрыве от музыки, от эмоционального содержания, тогда это превращается в формальное обучение, оторванное от музыкального воспитания ребенка». Вряд ли можно что-нибудь возразить против подобного утверждения.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189