Движения, возникшие в связи с жизненными аналогиями

Дети очень заинтересованно наблюдали движения своих товарищей, пытающихся воспроизвести подробный процесс выпечки пирожков, шитье на машине, копание грядок, сажание деревьев и т. д. Конечно, в воспитательном отношении полезно активное припоминание явлений жизни, попытка их воспроизвести. Но для творческого развития детей этого недостаточно. Дело не в том, чтобы ребенок вспоминал и пытался изобразить виденное. Так, даже в таком стереотипном движении, как полет летчиков, Миша сумел передать образ отважного летчика и своей осанкой (он держал руки не просто в стороны, а чуть назад, передавая очертание современного

самолета), и характером бега — очень стремительного и вместе с тем напряженного (он делал вид, что с трудом преодолевает пространство), и рисунком своих виражей. По существу, он передавал не действия летчика, а движения самого самолета. Но они были одушевлены волею летевшего на нем. Таким образом, только те приёмы движения, примененные детьми, можно назвать творческими, которые служат средствами выражения замысла музыкального образа, использованием комбинаций выученных движений с новыми элементами, подмеченными в жизни и соответствующими особенностям музыкального материала.

Можно отметить наиболее типичные  приемы, примененные детьми для воплощения различных образов. Образ летчика передавался быстрым, семенящим бегом, движением рук, изображающих или крылья самолета, или его руль. Во время бега его направление менялось — оно шло или по прямой линии, или по кругу (виражи). Моряки действовали или на пароходе (сигнализировали флажками, смотрели в бинокль), или непосредственно в воде — гребли, плыли. Портнихи — кроили, шили на руках или на машине. Поварята — или воспроизводили весь процесс выпечки хлеба, или же вспоминали отдельные его элементы. Юннаты копали, сажали, поливали. Общий характер движений всех этих персонажей, несомненно, соответствовал общей динамике музыкального произведения «Наша игра» А. Малевича. Однако более детальные ритмические совпадения движения и музыки мало удались детям. У отдельных детей были попытки отметить сильные доли такта (копание, сигнализация флажками), метрическую пульсацию ногами при беге (полет самолета, плавание). Но это далеко не всем удавалось и отнюдь не потому, что затрудняло детей. Их отвлекали размышления, какими движениями передать образ. Они не сразу включались в движение, в его темп и ритм.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189