амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Этические беседы в классе

Были намечены и стали периодически проводиться в классе беседы по определенным темам, которые непосредственно связывались с теми или другими событиями в классе. Идейно-нравственная атмосфера в классе заметно улучшилась.

«Наступил своего рода перелом, — рассказывает педагог. — Дела класса, его работа стали положительно влиять на мысли, чувства, волю даже не дисциплинированных учащихся. Для воспитателей, будь то мать, отец, учитель, важно уметь в этот момент заглянуть в душу ребенка, увидеть, какие там происходят переживания».

Да, это действительно важно и для родителей. Каждое изменение в жизни ребенка — новое чувство, вошедшее в его внутренний мир, и тем более перелом, происходящий в нем, требуют соответствующей — гибкой и чуткой — перестройки словесного воздействия.

Наше родительское слово, сколь бы разумным и правильным оно ни было, никогда не должно быть однообразным — ни по содержанию, ни по тону. К сожалению, иные отцы и матери в общении с детьми придерживаются стандартного и довольно узкого «репертуара»: голоден — сыт; какие отметки получил; садись за уроки; вовремя вернись со двора; сбегай в магазин; здоров — не здоров. Вот, пожалуй, и все. Даже если такие разговоры не выливаются в ворчливые нотации, а носят доброжелательный характер, они наскучивают детям своей бедностью, однообразием, и потому их воспитательное воздействие довольно незначительно.

Между тем сколько у родителей возможностей обогатить, расширить, углубить содержание своих разговоров с детьми! У вас на работе произошел интересный случай. Почему бы не рассказать о нем, если он несет какое-то новое знание, понимание человеческих характеров, нравственную проблему? Вы получили по почте письмо от старого друга. Разве это не подходящий предлог, чтобы рассказать детям о собственной юности, о молодой дружбе, о ярких памятных событиях прошлых лет? В свежем номере газеты или журнала опубликовано важное политическое сообщение, информация о выдающемся научном открытии, очерк о малознакомой стране. Каждый из таких материалов — отличный повод, чтобы завязать с детьми интересный разговор о политике или науке, культуре или искусстве.

Чтобы сделать хорошее уличное освещение нужно использовать современные лампы и материалы. Лампы должны быть экономными и с долгим сроком эксплуатации, что значительно сократит стоимость обслуживания систем уличного освещения.

Пока дети малы, нам даже не требуется проявлять такую инициативу. Они сами со своей дотошной ребячьей пытливостью забрасывают нас множеством всевозможных вопросов — только успевай отвечать. Но позже поток этих «почему» и «отчего» сокращается, подрастающий человек сам начинает находить ответы на многие вопросы — в школе, из книг, фильмов, телепередач, от товарищей и т. д. Теперь взрослый ему нужен просто как хороший собеседник, у которого можно не только спросить, но с которым интересно •побеседовать, поспорить, поделиться собственными соображениями. Готовы ли мы к такой роли? А ведь от этого зависит и воспитывающая сила слова.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама