Формирования сенсорных способностей

Но ясно, что ритмический слух особенно успешно формируется при опоре на моторные ощущения. Следует опустить здесь вопрос о развитии чувства ритма в его широком значении как более сложной музыкальной способности. Это освещается нами в другом месте. Но и простейшие ритмические свойства музыки выступают в восприятии ребенка достаточно отчетливо. Ведь маршировка, бег, хлопки превосходно моделируют простейшие ритмические рисунки. При создании специального дидактического материала это надо учесть.

Динамические нюансы музыкальных произведений естественно выражаются в движении. Начиная от таких простых, как внезапная смена громкого и тихого звучания, сопровождаемая аналогичной сменой динамики в хлопках, и кончая более сложными — усилением и ослаблением звучания музыки, выражаемого в движениях большей или меньшей амплитуды, их энергичностью, сменой участия в движении всего коллектива детей или небольшой его группы,- все это является хорошим материалом для развития динамического слуха на занятиях ритмикой.

По-иному обстоит дело с тембровыми отношениями — непосредственно в движениях они не отражаются. Но косвенным путем они могут быть связаны: может иметь место имитация игры на инструментах, и ребенок воссоздает в своем воображении их тембр; происходит смена характера движения в соответствии с игрой на настоящих детских музыкальных инструментах; шире могут быть использованы игровые приемы, направленные на решение задач различения тембров голосов детей, различных звукоподражаний.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189