амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Индивидуальный подход к методике преподавания курса фортепиано учащимся отделений хорового дирижирования

Реализация высоких задач обучения фортепиано зависит от фортепианной подготовки первокурсников музыкальных училищ. Среди них могут оказаться как закончившие фортепианное отделение детской музыкальной школы, с 7–8 лет систематически обучавшиеся игре на фортепиано, так и воспитанники сельской художественной самодеятельности, не имевшие никакого опыта общения с этим инструментом. Поэтому для определенного числа учащихся дирижерско- хоровых отделений проблема начального обучения сохраняет свою актуальность сегодня и не утратит ее в будущем. Учитывая это, в программе по фортепиано для хоровых отделений музыкальных училищ Украины предусмотрены списки репертуара для групп без фортепианной подготовки.

Индивидуальная творческая методика преподавания курса фортепиано учащимся отделений хорового дирижирования – актуальная проблема. Ее решение требует от педагога глубокой заинтересованности в совершенствовании своих знаний как в области музыкальной педагогики, психологии, так и в сугубо практических сферах – репертуаре (фортепианном, хоровом, вокальном, аккомпанементов, ансамблевом), методике его изучения, освоения.

Начинающий в училище обучение игре на инструменте, пройдя четырехлетний курс, должен получить подготовку для дальнейшей самостоятельной работы, включающую умение читать партитуры, текст в различных ключах, транспонировать и ряд других навыков. С наиболее способными к концу IV курса педагог должен подготовить программу для конкурсного экзамена в музыкальный вуз, где минимальный уровень репертуарных требований условно равен VI–VII году обучения в фортепианном классе ДМШ. Перед преподавателем фортепиано стоит задача за четыре года обеспечить результат, который в условиях ДМШ достигается за шесть-семь лет обучения. Для этого необходимо владеть методами ускоренного или, условно называя «компактного» обучения, используя который некоторыми сторонами фортепианного развития учащегося приходится поступиться, а отдельные стороны, наоборот, ставить на первый план.
Всегда путешествие начинается с поиска и покупки билетов на самолёт. Не надо даже думать в поиске хороших и нужных авиабилетов обзванивать агентства. Даже если найдете что-то подходящее, пока доедешь до места, билеты по специальным ценам и условиям могут закончиться. Интернет теперь доступен повсеместно. Вы всегда можете заказать авиабилеты в адлер дешево на нашем сайте вместе с доставкой на дом.
Разумеется, что в таких условиях виртуозность как цель обучения исключается, а значит не требует усилий и времени. Трудоемкая работа над развитием и совершенствованием фортепианной техники отнимает львиную долю учебного времени пианиста, что вполне оправдано. Очевидно, что условия и цели занятий с учащимися дирижерско-хоровых отделений заставят педагога пересмотреть весь богатый арсенал навыков фортепианной игры, отобрать лишь те из них, которые наряду с обще-музыкальным его ростом обеспечат возможность практического использования инструмента в решении задач специальности дирижера. Продуманный и организованный в таком направлении процесс обучения делает вполне реальной и досягаемой перспективу овладения требуемыми навыками за четыре года. Но при условии, что каждый шаг выверен, что ошибки исключаются.

Опуская здесь общие положения первых уроков (которые рассмотрены в следующем разделе и вполне применимы к первокурсникам дирижерско-хоровых отделений), определим те методические установки, которые продиктованы спецификой специальности и требованием оптимального результата при коротком сроке обучения. Они равно действуют при любом уровне фортепианной подготовки учащегося.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама