амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Инсценировка классической легенды о Фархаде и Ширин

Музыкальная часть этого спектакля, показанного в ташкентском театре «Колизей» в 1922 году, состояла из сольного вокального и унисонного инструментального исполнения народных напевов. Умело подобранные выдающимся народным певцом Шорахимом Шаумаровым, они заучивались и воспроизводились актерами и музыкантами на слух.

Тот же слуховой унисонный характер сохраняла музыка в представлениях «Концертно-этнографической труппы», учрежденной в 1926 году под руководством певца Мухитдина Кари-Якубова и с огромным успехом выступавшей не только во всем Советском Союзе, но и в зарубежных странах. Наконец, после того как в 1929 году был основан самостоятельный Узбекский государственный музыкальный театр, стало возможным поднять музыкальную сторону спектаклей на более высокую ступень.

С поразительной быстротой шло дальнейшее становление в Узбекистане музыкально-театрального искусства. В 1934 году был сделан первый опыт перевода на ноты и гармонизации музыкальных номеров и вместе с тем сочетания национальных инструментов с общеевропейскими. Вскоре Узбекистан уже обладал двумя крупными музыкально-театральными произведениями, в которых нотированные и гармонизованные мелодии исполнялись с сопровождением симфонического оркестра и которые были снабжены специально написанными большими увертюрами.

Одним из этих произведений явилась музыкальная драма «Фархад и Ширин», давно полюбившаяся народу и настоятельно требовавшая обогащения новыми, прежде недоступными средствами. Такую задачу блестяще выполнил крупнейший музыкант-этнограф В. А. Успенский – воспитанник Петербургской консерватории, много лет проживавший в Узбекистане и принесший сюда творческие традиции школы Н. А. Римского-Корсакова. Сохранив подобранные Шаумаровым народные мелодии, уже неразрывно связанные в слушательском восприятии с образами пьесы, он записал их и осторожно гармонизовал, поручив сопровождение симфоническому оркестру. Глубокое знание Успенским среднеазиатского фольклора обеспечило успех проведенной работы.

На сегодняшний день заказ запчастей с европы — отличный способ купить хорошие, качественные и оригинальные запчасти к вашему автомобилю.  Чтобы заказать автомобиль или запчасти обращайтесь только к проверенным компаниям, которые давно работают на этому рынке и у которых есть дилерская сеть в европейских странах.

Сам Успенский, конечно, понимал ее переходный смысл и называл только «первым шагом» к узбекской оперной музыке. Поэтому при подготовке показа узбекского искусства в Москве на декаде 1937 года Успенский подверг партитуру вторичной переработке, к соучастию в которой привлек незадолго до того поселившегося в Ташкенте молодого московского композитора Г. А. Мушеля, a для оркестровки – дирижера и также выпускника Московской консерватории С. П. Цвейфеля. Во второй редакции было сделано частичное сжатие мелодического материала, впервые появились в отдельных местах речитативы, несколько свободнее использовалось хоровое многоголосие, добавлены самостоятельные инструментальные номера – от увертюры до танцев. Все же фактура оставалась скованной необходимостью неизменно дублировать основную мелодию каким-либо инструментом оркестра и не выходить в сопровождении за пределы лишь гармонического фона.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама