Инструментальная музыка

Инструментальная музыка, используемая для формирования игрового образа, чаще всего программна. В этом смысле она тоже подсказывает возможные движения, но сюжет дети должны сами разработать. Поэтому легче те произведения, в которых их названия и весь музыкальный материал не наталкивают детей на особое развитие  сюжета.

Наконец, музыкальные произведения и связанные с ними игры усложняются в связи с их построением: музыкальные игры, состоящие частично из зафиксированных движений, а частично требующие от детей самостоятельных действий (типа народных хороводов), игры, фиксированные по построению, но допускающие различную вариативность движений; игры различной тематики, не фиксированные в своей последовательности, позволяющие детям самостоятельно придумать их построение.

Все отмеченные линии усложнения музыкального материала позволяют детям планировать свои замыслы, видоизменять их. Разнообразие игр требует применения различных способов воплощения музыкально-игровых образов.

Имеет значение и организация предварительной беседы о музыкально-поэтическом содержании предполагаемой игры, возможных способах ее композиции, о распределении ролей. Ребенок — активный участник построения игры. Беседа имеет место не перед всеми играми без исключения. Но перечисленные выше типы игр предполагают именно такое участие детей. Обмен мыслями проходит в условиях практических проб детей по реализации замысла. Особенностью этого подготовительного момента является не просто обсуждение детьми предстоящих действий. Разговоры их коротки и немногословны, они сочетаются с движениями, с пробами, с подготовкой обстановки, предметов оформления игры. Практический и действенный характер обсуждения свойствен детям.

Важно также возбудить особую заинтересованность, увлеченность творческими заданиями. Это побуждает к поискам разнообразных способов, активизирует воображение и тем способствует большей продуктивности.

Наконец, успешность деятельности детей зависит от игровой ситуации, которая, однако, характеризуется художественной направленностях. Дети играют в театр, в спектакль. Они и авторы сценария, и режиссеры, и актеры.

Свой замысел дети пытаются воплотить интересно и красиво, чтобы и другие смотрели на их игру с удовольствием. Следовательно, деятельность их приобретает эстетический характер.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189