Исполнение аппликатуры двумя руками

Только после того, как надежно усвоено чередование 1–3/1– 4-го пальцев в расходящемся движении, приступаем к усвоению аппликатуры до мажор двумя руками в параллельном движении. При этом постоянно напоминаем ученику, что внимание должно быть сосредоточено на ведущей руке (контроль за периодичностью подкладывания 1-го пальца). Какой палец переложить, «подскажет» ведущая рука. Для более наглядного представления и лучшего запоминания можно предложить ученику положить кисть ведущей руки на тыльную часть руки-«спутницы». 2-й и 3-й пальцы ведущей руки окажутся соответственно на 4-м и 3-м пальцах руки- «спутницы». Эту взаимосвязь запомним как одно из правил перекладывания пальцев, которое условно назовем «правило до мажор». В нисходящем движении руки меняются ролями, сохраняя в новой роли принцип взаимодействия ведущей и «спутницы».
Игра в медленном темпе с соблюдением главенства ведущей руки, осмысленное перекладывание по ее «подсказке» пальцев руки- «спутницы» обеспечивает определенность ориентации, приносит удовлетворение ученику от сознания своей власти над обеими руками, дает ключ для овладения всеми десятью гаммами этой подгруппы. Следует быть готовым к своевременному предотвращению наиболее частой ошибки, которая может быть допущена учеником: при игре гаммы в нисходящем движении, забыв, что ведущей становится левая рука, он смотрит на пальцы правой и с ее 2-м пальцем пытается играть 4-м левой, вместо подкладывания.
Следующий этап работы – гаммы второй подгруппы: си мажор- минор и фамажор-минор. Их аппликатурные формулы имеют также сходные признаки. Изучение начинаем с того, что предлагаем учащемуся сыграть каждой рукой в положении ведущей обе эти гаммы, пользуясь правилом подкладывания до мажор. Убеждаемся, что в гамме фамажор (для правой руки ведущей) ив си мажор (для левой руки ведущей) применить последовательность 1, 2, 3/1, 2, 3, 4-й невозможно, так как при этом под 1-м пальцем окажется черная клавиша (ступени фа-диези си-бемоль). Приходим к выводу о необходимости изменить порядок пальцев: при восходящем движении в правой руке для гаммы фа мажор и нисходящем – для левой в гамме си мажор чередовать не 1, 2, 3/1, 2, 3, 4-й, как в гамме до мажор, а наоборот– 1, 2, 3, 4/1, 2, 3-й. В обоих случаях такое чередование осваивается легко, поскольку подкладывание на черную клавишу невозможно.
Двумя руками эту подгруппу начинаем изучать с гаммы си мажор как более легкой для осуществления подкладывания 1-го пальца. Сыграв вниз звукоряд левой рукой, определяем, что на первой ступени оказывается 4-й палец. Гамма си мажор вводит новое правило перекладывания, которое условно так и назовем: правило си мажор. В нем ориентиром для перекладывания пальца руки-«спутницы» будет служить местонахождение клавиши, на которую предстоит осуществить перекладывание. А именно: если клавиша расположена в районе двух черных, перекладываем 3-й палец; если в районе трех черных – 4-й. Усвоив это правило в гамме си мажор, используем его впоследствии и в гамме фа.
Выучив формулы аппликатур всех гамм группы А, закрепляем знание их на последующих уроках. Играем мажорные и одноименные минорные гаммы (гармонические и мелодические).

Если вы хотите купить кресло для педикюра, то лучше всего его покупать на сайте компании TM-market.ru. Большой каталог самых разнообразных педикюрных кресел, скорость доставки и цены вас приятно удивят.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189