Использование фортепианной методической литературы

Фортепианная методическая литература содержит рекомендации по различным способам работы над полифоническими произведениями. Целесообразность их использования определяется индивидуальными условиями работы с учащимся, и спецификой занятий в классе общего фортепиано. Непременным условием успеха в работе над полифоническим репертуаром является широкий диапазон знания педагогом литературы этого жанра различной степени трудности, в том числе не только фортепианной, но и хоровой.

Это позволит выстроить систему последовательного привлечения все новых заданий с их постепенным усложнением. Любое произведение полифонического репертуара (впрочем, как и других жанров), должно быть тщательно предварительно проработано педагогом для выявления оптимально удобных вариантов аппликатурных решений и готовности к демонстрации учащемуся всех деталей формы и произведения в целом на высоком художественном уровне.

У каждого педагога с опытом в багаже средств его индивидуальной методики есть испытанные способы работы по усвоению тех или иных технических сложностей полифонической фактуры. Такие рекомендации обобщающего характера могут быть сообщены учащемуся как правила, которыми он будет в аналогичных ситуациях пользоваться. От частного к общему – один из методов работы по овладению навыками фортепианной техники, в том числе полифонической. В качестве примера можно привести некоторые рекомендации из тех, которые испытаны в работе с учащимися-дирижерами для ускорения процесса освоения навыков игры полифонического произведения.

  1. В трех-четырехголосной фактуре с реально звучащими голосами по возможности избегать распределения мелодии среднего голоса между двумя руками. Даже, если при исполнении одной рукой страдает легато и всю мелодию приходится играть одним-двумя пальцами, то достичь естественности проведения мелодии за счет единства движения, убедительной интонации таким образом легче, чем при комбинации аппликатуры обеих рук (сказывается аналогия с дирижированием).
  2. Работу над двухголосием, изложенным для исполнения одной рукой, начинать с пристального вслушивания в его звучание, играя двумя руками, при этом как можно более художественно. Этот запечатленный в сознании звучащий образ двухголосия очень содействует освоению двухголосия одной рукой.
  3. Осваивая двухголосие одной рукой, не играть каждый из голосов отдельно, а выполняя все движения и аппликатуру двухголосия, упражняться на «отключении звука» поочередно одного из голосов – озвучивая один голос, другой в то же время как бы играть на «немой» клавиатуре. Этот прием помогает с наименьшей затратой времени добиться выполнения голосоведения в самой неудобной и сложной полифонической фактуре. Подобными примерами из индивидуальной педагогической практики располагает каждый педагог.

Если вы хотите улучшить свои жилищные условия или инвестировать деньги в новостройки у моря, то одним из приоритетных мест является г. Геленджик в Краснодарском крае. Рынок недвижимости и новостроек в Геленджике начал активно развиваться совсем недавно и имеет большие перспективы. Если вы решили инвестировать в геленджик недвижимость новостройки, то это очень хорошая идея. На сайте www.torik-dom.ru  вы сможете посмотреть планы, расположения и инфраструктуру разных объектов в Геленджике.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189