Исследование музыкальных явлений

Но так как не было оговорено, что рисовать надо слева направо, то подчас нельзя было судить о правильности ответа по графическому изображению. Лишь визуальные наблюдения педагогов за движением рук детей помогли зафиксировать точные данные. При повторении опыта этот недостаток был устранен.

Таким образом, в обследовании музыкальных явлений существенными становятся различные обстоятельства: в том случае, если ребенок воспроизводит мелодию, важными являются вокализация (так как слух особо остро и беспрестанно контролирует ее качество), владение приемами игры на инструменте, навыки графического изображения. Итак, действенное ознакомление со свойствами музыкального звучания не ограничивается сопоставлениями, сравнениями свойств звуков, но включает определенные практические действия, контролируемые слухом.

Следующий вид заданий предоставляет детям возможность самостоятельно вести поиски приемов звуко — извлечения, находить определенные соотношения между ними, комбинировать их. Важно, что этот вид заданий следует за ориентировкой в музыкальных явлениях, за ознакомлением с музыкальным звучанием. Способы обследования принципиально отличны от так называемых способов самостоятельных проб и ошибок, рекомендованных многими зарубежными педагогами. Дети, наоборот, приступают к самостоятельным действиям после выполнения некоторых предварительных заданий педагога, ориентирующего их в возможных действиях.

Наблюдения за самостоятельными действиями детей позволили выявить такой факт. Все они воспроизводили, разумеется в измененном виде, те приемы игры, графической записи, пения, с которыми их ранее знакомил педагог. Но они применяли их в различном порядке. Больше половины детей вначале беспорядочно перебирали клавиши, колокольчики, прислушиваясь то к одному, то к другому звуку. Они обследовали инструмент, не испытывая желания исполнить что-нибудь на нем. Затем они как бы вспоминали об уже усвоенном и начинали воспроизводить знакомые интонации. Меньшая часть детей, наоборот, сразу воспроизводила только что выполненные задания, а затем, исчерпав свой запас умений, начинала перебирать клавиши.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189