Исследование особенностей построения композиции игры с участием нескольких персонажей

Музыкальные произведения, используемые в эксперименте, были те же, что и при проверке особенностей возникновения замысла у детей.

В первой серии детям предстояло выразить в движении в соответствии с содержанием, характером музыкального произведения образ энергичных, смелых, любящих свою профессию — летчиков, портных, поварят, артистов. Как уже говорилось, песня А. Маневича «Наша игра» построена таким образом, что вслед за вступлением в первом музыкальном построении задается вопрос: «Эй, пилоты! Где ваши самолеты? Кто летит в облаках? Кто не знает слова «страх»?» в ответ звучит бодрая, жизнерадостная мелодия. Детям предстояло импровизировать движения, руководствуясь лишь общим характером музыки и небольшими словесными характеристиками Персонажей (например: «Мы портные, иголочки стальные! Мы умеем кроить, и приметывать, и шить» или: «Мы артисты! Артисты голосисты! Мы концерты даем, и танцуем, и поем» и т. д.). Музыкальный образ выражен веселыми, наступательными, энергичными интонациями, несколько речитативного характера, отчетливым ритмом, несложной гармонией в фортепьянном сопровождении. Арпеджированные аккорды в верхнем регистре придают известную легкость, ажурность. Но музыка не отличается изобразительностью. Дети могут воспринять лишь ее общий характер, требующий точных движений (в силу четкой метроритмической структуры) и веселых и бодрых действий.

Другое задание — передача характерных движений людей, различных по возрасту, но занимающихся одним и тем же делом — танцующих. Словесные характеристики в народной белорусской песне («Всем, Надюша, покажи», в обработке А. Полонского) еще лаконичнее — они просто называют, перечисляют тех, кто танцует. Но их музыкальные характеристики отличаются ярким, изобразительным характером в каждой вариации. Приводим пример первой вариации на стр. 366.

В этой вариации характер музыки, сохраняя танцевальность, одновременно отличается некоторой неуклюжестью, тяжеловатостью, что соответствует движениям «дедуси». Это создается благодаря двойным терциям в правой руке, октавному движению и хроматическому ходу в левой.

Более высокий регистр, скачки, своеобразная ритмическая группировка в правой руке, синкопированный рисунок в. левой придают вариации грациозность, танцевальность.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189