Истоки остроумия, поэзии, творчества

Ребенок играет не только вещами, превращая палку в «коня», стулья — в «поезд», коробку — в «гараж». Он играет и словами, скандируя их, рифмуя, меняя приставки и суффиксы, сочиняя новые слова, целые предложения и рифмованные строки. Такое стихийное детское словотворчество — не пустая забава. Оно помогает ребенку творчески освоить дух родного языка, его грамматические формы, многообразие смысловых значений слов, их интонаций.

Один из видов такой игры состоит в том, что ребенок нарочно придает отдельным словам противоположный смысл, «перевертывает» их значение. Такая игра вызывает у детей радостный смех. Чувство юмора, пробуждающееся в детях, свидетельствует о новой ступени в их развитии. В самом деле, ребенок усвоил ряд правильных представлений о действительности. Но ему мало пассивно усвоить их. Он же-лает активно утвердить истинность своего знания и делает это разными способами. Один из них заключается в том, что ребенок нарочно приписывает какому-нибудь слову ложный смысл или с помощью различных слов соединяет между собой несовместимые представления. Смех, который вызывает у ребенка подобная «операция», говорит о том, что он прекрасно сознает ее ложный характер и активно ее отвергает. Так рождается чувство юмора и потребность остроумия.  Нужно всегда подбирать для ребенка подходящие игры, к которым он не будет безразличным. Хороший источник игр всегда имеет большую коллекцию игр на разный вкус.

Вот, например, как маленькая Галя делала первые попытки шутить.

–     Папа, — сказала она однажды отцу, — дай котенку конфету.

–     Да он не будет есть! — серьезно ответил отец.

–     Я знаю, — говорит Галя. — Это я пошутила.

Девочка обиделась, что папа не понял шутки.

В другой раз ее внимание привлек натюрморт с гроздьями винограда.

–     Папа, а чего ты запрятал туда виноград? Вот погниет виноград — тогда будешь знать!

Папа смеется, и Галя радуется, что ее шутка удалась.

Однажды она вылепила из пластилина крохотного мальчика.

–     Чем же ты его будешь кормить? — улыбаясь, спросила мама.

Галя, поняв шутку, с удовольствием подхватила ее:

–     Нитками, — ответила она и залилась смехом.

Чувство юмора — ценнейшее качество интеллекта. И надо всячески поддерживать первые ростки этого чувства у детей.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189