амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Историческое наследство Узбекистана

Истоки узбекской музыки кроются в глубочайшей древности. Когда Европа еще находилась во мраке варварства, на территории нынешнего Узбекистана уже существовали сильные и высокие цивилизации. Узбекский народ вместе с другими народами Средней Азии является законным преемником и продолжателем этих древнейших цивилизаций

Звуковая природа музыки не позволяет с такой же точностью датировать первые проявления музыкального искусства на территории Узбекистана, как это можно сделать в отношении материальной культуры. Однако косвенные источники неопровержимо доказывают наличие музыки у обитателей нынешнего Узбекистана за тысячелетия до наших дней.

Литературные памятники древнего мира изобилуют свидетельствами о музыкальной практике старейших насельников Узбеки стана. Среди греко-римских писателей, запечатлевавших нравы и обычаи Средней Азии, еще «отец истории» Геродот упомянул о хоровых песнеплясках массагетов Немало ценных указаний оставили китайские хроники, охотно делавшие записи о музыке среднеазиатских племен а историческая энциклопедия Ма Дуань-линя перечислила большое количество согдийских музыкальных инструментов.

Если вам нужна арматура для строительства воздушных линий электропередач — то вам нужна хорошая, качественная арматура ensto купить которую можно в компании «БАЛТЭНЕРГОСНАБ». Качество продукции и цены вас приятно удивят.

Литературным свидетельствам полностью соответствуют и данные сохранившихся памятников искусства, изображающих музыкантов с разнообразными инструментами. Особое место между ними занимает знаменитый айртамский фриз начала I века нашей эры, на основной плите которого изображены три человеческие фигуры с прекрасно различимыми угловой арфой, своеобразной лютней и двусторонним бочковидным барабаном, а на других фрагментах (к сожалению, сильно исковерканных) – женщины, играющие на двойной флейте и кимвалах. Ряд изображений музыкантов – чаще всего флейтистов и лютнистов – можно встретить на терракотовых фигурках, имевших широкое распространение по всей Средней Азии еще до арабского завоевания, равно как на серебряной посуде и костяных украшениях.

Огромный историко-музыкальный интерес представляет давно известное в археологии металлическое блюдо VI – VII вв., на котором изображено взятие крепости и которое теперь, в итоге тщательного стилистического исследования, признано имеющим древнехорезмийское происхождение. В центре блюда – процессия, вносящая в крепость ковчег со священным огнем и сопровождаемая целым оркестром из поднятых раструбами вверх изогнутых рогов

Новейшая филология склонилась к мысли, что в Хорезме же возникла две с половиной тысячи лет назад священная книга зороастрийцев Авеста, сыгравшая громадную роль в религиозной и культурной жизни Средней Азии до победы мусульманства. Поскольку же старейшая часть Авесты («Гаты») речитировалась распевно, этот факт тоже может служить подтверждением древности музыкального искусства на территории Узбекистана.

Сопоставляя все эти сведения и дополняя их выводами смежных научных дисциплин, можно получить довольно ясную картину богатой и разнообразной музыкальной практики. Здесь встречались и экстатические песнепляски диких кочевников, и торжественные культовые песнопения магов в городских храмах, и возбуждающая военная музыка княжеских замков, и величественные эпические повествования народных сказителей о богах и героях. А тесное сплетение древней культуры народов Средней Азии с культурой Ассиро-Вавилонии, Китая, Индии, Ирана и Эллады позволяет поставить на высокий уровень и музыку далеких предков узбекского народа, явившихся активными участниками созидания мировых художественных ценностей.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама