Изучение положения общего фортепиано в специальном музыкальном образовании 20–30-х

Изучение положения общего фортепиано в специальном музыкальном образовании 20–30-х годов позволяет сделать вывод о том, что в 20-е годы было начато уверенное движение в сторону утверждения профессионализма в преподавании общего фортепиано, благодаря чему к середине 30-х музыкальная педагогическая практика, учебный процесс располагали методическими трудами-руководствами, удельный вес которых был заметен в общем объеме специальной методической литературы того времени.

Разумеется, что ни специальные пособия, какими были названные работы И. Н. Загорного и Б. Л. Яворского (изданные сравнительно малым тиражом), ни любая учебно-методическая документация не могли сразу решить все проблемы курса общего фортепиано, а главное – перебороть традиции, складывавшиеся десятилетиями. Предстояла напряженная методическая и организационная работа по переориентации предмета во всех учебных заведениях страны на новые установки, внедрение их в учебный процесс, развитие на их основе индивидуальных творческих методик, создание конкретных учебных пособий, программ, репертуарных списков и т. д. Реализация прогрессивных методов требовала и привлечения специалистов высокой квалификации, овладения ими дополнительными профессиональными знаниями, наконец, преодоления пассивности, инертности традиционного мышления педагогов, преподававших предмет долгие годы по-иному.
стоимость герметизации швов
В годы Великой Отечественной войны и последующее десятилетие ухудшилась материальная база многих учебных заведений, что отрицательно повлияло на условия учебного процесса и сказалось на положении курса общего фортепиано, зависившего от таких факторов, как аудиторные фонды, комплектация библиотек, педагогические кадры, и мн. др. Курс общего фортепиано сначала вынужденно, а позже по инерции к 50-м годам оказывается на тех же позициях, с которых его пытались увести педагоги-энтузиасты 20– 30-х годов. Положение предмета усугубляется еще и тем, что созданные в 20-е и 30-е годы методические руководства-рекомендации не успели широко распространиться в учебной практике, утвердиться в ней, и новые поколения пианистов, начавшие работу в классах общего фортепиано в 50–60-е годы, не были, как правило, знакомы с ними, не подозревали не только о существовании методических разработок, но и о существовании самой методики общего фортепиано как явления. Не получив никакой теоретической подготовки по вопросам специфики фортепианной педагогики в курсе общего фортепиано, но располагая наблюдениями за несерьёзным отношением своих сокурсников-непианистов к занятиям по фортепиано («принудительное фортепиано»), выпускники фортепианных факультетов, волей судьбы оказавшиеся в роли педагогов классов общего фортепиано, нередко тяготились своей участью, считали её недостойной пианиста, искали выход в другие сферы деятельности. Более талантливым это удавалось, что ещё раз ущемляло положение предмета, еще более снижало престижность педагогической работы в классе общего фортепиано. Но даже там, где здравый смысл и глубина понимания значения курса фортепиано для развития музыканта, рождали приверженцев этой сферы фортепианной педагогики, пианисты, не имея знаний в области методики общего фортепиано, начинали свой путь в ней наощупь, учась на собственных ошибках и неудачах, создавая теоретическую основу методики путем анализа и обобщений собственного положительного опыта, который приходил лишь с годами.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189