Качество выполнения заданий детьми

То, что задания характеризовались различными степенями трудности,, поставило детей в различные условия. Представляется принципиально важным создание такой среды, в которой более способные и музыкально развитые дети вынуждены проявлять больше усилий, а дети менее способные попадают в более благоприятные условия. Уже проведение 1-го опыта показало целесообразность поисков педагогических приемов, учитывающих различные уровни музыкального развития детей. Даже выполнение одного задания может быть дифференцированным.

Оценивая результаты проведенного опыта, надо особенно отметить отношение детей к творческим заданиям.

Дети впервые преднамеренно сочинили свои песни. Новое задание обрадовало их своей неожиданностью, вызвало подъем настроения, пробудило чувство уверенности. А это важнейшие Психологические предпосылки продуктивного творчества.

В творческом процессе возникает своеобразное сочетание преднамеренных и интуитивных действий. Ведь ясно, что дети не могли думать об отборе средств воплощения, т. е. они не осознавали своих действий во время выполнения творческого задания,-но их интуиция как бы закономерно возникала после восприятия образца – сначала в его целостном виде, а затем в виде фортепьянного вступления. Мелодии импровизировались под влиянием прослушивания вступления, имевшего выразительно-изобразительный характер. В этом принципиальное значение применения Прямого образца на первом этапе формирования творческих способностей. Уже говорилось, что в практической работе советских и зарубежных педагогов применялись приемы сочинения вопросов-ответов, певческого разговора, перекличек отдельных музыкальных фраз. Но отличие примененного в данном опыте образца в том, что он является частью общего с детьми творчества, он организует их деятельность как со стороны ее выразительной, так и изобразительной функции. Фортепьянное обрамление мелодии, сочиненной детьми, придает ей законченный вид. Даже простая попевка, которую сочинила Наташа, звучит так:


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189