амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Киномузыка Д. Шостаковича

В киномузыке Д. Шостаковича встречаются развернутые оркестровые эпизоды. Несколько таких эпизодов из фильма «Златые горы» вошло в одноименную симфоническую сюиту. Она нередко исполнялась в концертах и была отмечена критикой как большое достижение музыкального творчества тех лет.

Во второй половине 30-х годов творчество Шостаковича достигает полной художественной зрелости. Он создает Пятую симфонию, Шестую симфонию, Первый квартет, квинтет, музыку к фильмам «Возвращение Максима», «Выборгская сторона», «Великий гражданин». Кроме того, он сделал новую оркестровую редакцию оперы «Борис Годунов» Мусоргского. Впоследствии Дмитрий Дмитриевич переоркестровал также и «Хованщину» (эта работа была им выполнена для одноименного фильма).

Пятая симфония подвела итог творческим исканиям ее автора и открыла широкие перспективы дальнейшего роста. Шостакович окончательно нашел свой симфонический стиль, нашел путь, по которому следовал в других своих симфониях.

Незадолго до первого исполнения симфонии в Москве газета «Вечерняя Москва» опубликовала высказывание Шостаковича о своем новом произведении. «…Тема моей симфонии – становление личности, – писал композитор. – Именно человека со всеми его переживаниями я видел в центре замысла этого произведения.

Финал симфонии разрешает трагедийно-напряженные моменты а жизнерадостном, оптимистическом плане».

Выдающийся советский летчик Михаил Громов в своей небольшой статье об этом произведении отметил, что «идея симфонии – через преодоление одиночества и страдания к радости и жизнеутверждению – ясно и убедительно доходит до слушателя».

Высокая человечность, глубина воплощаемых композитором конфликтов, мастерство, сказавшееся в необычайно широком развитии музыкальных образов, владении всеми выразительными средствами симфонической музыки – определило почетное место, занимаемое Пятой симфонией среди крупнейших музыкальных произведений нашей эпохи.

Ее первая часть несет в себе особенно сложное содержание. Оно выражено главными музыкальными темами и их динамичным, напряженным развитием. Мы слышим в этих звуках сомнения, жалобу, мучительную остроту нерешенных вопросов; вместе с тем тут воплощена сила воли, которая ведет человека через борьбу, поражения, неудачи все вперед и вперед к намеченной доли.

Уже первая тема отмечена внутренней силой; она звучит как призыв, как голос трибуна. Здесь выражено жизнеутверждающее начало, которое в финале одержит полную победу. Намечены решительные, активные интонации, их роль в дальнейшем будет очень велика.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама