амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Классификация методов обучения

В настоящее время в дидактике не существует единой, общепризнанной всеми специалистами схемы классификации методов обучения.

Д. О. Лордкипанидзе предложил классификацию методов, в основу которой положил источники знаний. Несмотря на многочисленных критиков, это самая распространенная и удобная для практического пользования классификация. Сегодня в ней выделяют:

1) словесные методы (рассказ, беседа, объяснение, учебная лекция);

2) наглядные методы (наблюдения, демонстрации, экскурсии);

3) практические методы (разнообразные упражнения, практические и лабораторные работы).

По дидактическим задачам выделяют методы: 1) приобретения знаний; 2) формирования умений и навыков; 3) применения знаний; 4) творческой деятельности; 5) контроля.

Возможны классификации, в основу которых положена широта дидактического действия, степень самостоятельности. Ю. К. Бабанский выделяет три группы методов: 1) методы организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учения; 3) разнообразные методы контроля.
Если вы занимаетесь спортом и вам нужна экипировка mma  — заходите на сайт компании pro-ring. Там вы сможете подобрать спортивную экипировку для любых видов спорта.

М. Н. Скаткин и И. Я. Лернер предложили в основу классификации методов положить вид, характер познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Используя их идеи, можно выделить пять общедидактических методов, получивших наибольшее распространение в школе:

1)   Объяснительно-иллюстративный, 2) репродуктивный. Их основное назначение состоит в организации усвоения знаний, сообщаемых в разнообразной форме учителем, учебником и т. д. Эти методы незаменимы в школе. Они проверены всей практикой нашей школы, позволяют получить при правильном их использовании прочные знания законов, фактов, явлений, определений и других фактических знаний. Для получения этих знаний, а также умений и навыков данные методы наиболее рациональны.

3)   Частично-поисковый, или эвристический метод. Учащиеся начинают овладевать элементарными навыками поиска знаний. Они привлекаются к созданию гипотезы, к самостоятельному решению части какой-либо проблемы.

4)   Проблемное изложение. Учащиеся активно работают над проблемой, поставленной и раскрываемой учителем, порой привлекаются к ее обоснованию, знакомятся с методами научного познания.

5)   Исследовательский метод. Учитель поступает уже как организатор самостоятельной, творческой, поисковой деятельности учащихся. Ученики самостоятельно решают новые для них познавательные задачи или находят в известных задачах, Теоремах новые (для них) способы решения или доказательства.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама