амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Клерикально-реставраторская струя

Конечно, было бы ошибочно сделать вывод, будто вся деятельность армян-эмигрантов в области изучения и пропаганды отечественного наследства являлась реакционной. Напротив, ими было сделано немало полезного.

Против этих исторических обусловленных препятствий пришлось энергично бороться передовым людям армянской музыки. Общение с русской культурой сыграло здесь решающую роль.

В армяноведческой литературе естественно принято различать два основных русла развития армянской культуры в новое время – культуру восточных и западных армян. Первым понятием условно обозначается культура армян, живших в Закавказье и различных городах царской России, вторым понятием – культура армян, разбросанных по странам Западной Европы.

Именно у западных армян появились в начале XIX века первые признаки движения за национальную музыку. Нетрудно понять, почему западные армяне опередили в этом восточных; территория Закавказья тогда еще была театром военных действий. Но если западные армяне уже могли работать в области национальной музыки, то по своему содержанию и целям это движение оказалось отнюдь не однородным.

Если вы ищете где сделать кузовной ремонт  вольво или другой машины — заходите на сайт http://www.only-volvo-service.ru/vidy-rabot/kuzovnoj-remont где вы найдете весь перечень услуг, которые предоставляются  авто-сервисом на очень выгодным ценам.

Интересы клерикалов были направлены на упорядочение церковного пения. Для этой цели ученый константинопольский музыкант Амбарцум Лимонджян изобрел особую нотацию, положив в ее основу средневековые армянские невмыхазы. Практически было бы вполне достаточно обратиться к общепринятому нотному письму. Однако церковники пожелали создать хотя бы иллюзию преемственности от средневековья. Лимонджян использовал внешние очертания никому уже не понятных хаз, причем каждая из них стала теперь обозначать не мелодический оборот (как в старину), но – подобно обычному нотному письму – отдельный звук. Впоследствии нотация Лимонджяна была по распоряжению церковных властей принята во всех армянских школах. Вполне очевидно, что применение такого искусственного письма только способствовало националистическому обособлению армянской музыкальной культуры, ничем по существу ее не обогатив

Иное направление в армянском музыкальном движении было с середины XIX века связано с развитием в колониях буржуазной и демократической мысли. Лучшие из армян-переселенцев жадно впитывали в себя передовые общественные воззрения эпохи. Некоторые колонисты даже непосредственно участвовали в западноевропейских революциях. Они всемерно старались заботиться о национальной культуре, но независимо от их субъективных намерений здесь сказались отмеченные выше тормозы.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама