амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Когда песня вызывает желание двигаться

Эта песня сочетает в себе свойственную лучшим произведениям русского народного песенного творчества напевность, широту (пропевание нескольких звуков на один слог) и плясовые интонации (четкий ритм, ясность построения).

Дети уже при первоначальном слушании песни начинали тихонько похлопывать кулаком по колену, подтанцовывали и сразу по окончании песни заговорили: «Хорошая песня — про топорик, колоть колышки, чтобы огород был» (Миша), «Лук, капусту сажать» (Наташа), «Капуста вкусненькая, а лук горький» (Миша), «У кого капусты нет, чтоб пришел в гости» (Маша), «Песня спокойная, очень тихая» (Зоя), «Нет, веселая» (Наташа), «Она простая» (Миша), «Пироги печь как будто» (Зоя), «Можно принести кубики — сделать камешек, чтоб на нем сидеть» (Наташа), «Палки тоже, чтобы обтесывать» (Сережа), «Капусту сажать» (Зоя), «Огородить» (Наташа), «Можно взять кубики и как будто поливать» (Миша), «Пироги напечь» (Зоя), «Ложку взять, пироги напечь» (Сережа). На предложение экспериментатора придумать игру взялись Зоя и Наташа. Они быстро и активно начали готовиться к игре. Предварительное обсуждение песни всеми детьми помогло им ясно замыслить начало игры. Детям хорошо была знакома оживленная ситуация, обычно предшествующая самостоятельно задуманным сюжетным играм. Наташа активно расставляет кубики по кругу, огораживая пространство. Миша предложил поставить их вертикально, а не горизонтально, как это сделала Наташа. Последняя не согласилась: «Так стоять будут овощи». Все сделав, они сели на кубик и приготовились к дальнейшим действиям. Но так как дети уже выполнили движения, описанные в начале песни, то когда она зазвучала, они растерялись и их движения стали неоправданными. Миша сразу это отметил: «А что это они делают, это непонятно». Остальные дети начали тихо посмеиваться. Игра, начатая с таким воодушевлением, сникла.

Тогда взялись за дело Миша и Марина. Миша повел игру точно под песню. Он, сидя на камушке-кубике, точным, ритмичным и очень выразительным движением стругает палочки — тонкие кубики, которые ему подает Марина. Следуя его примеру, она стремится также ритмично проделывать эти движения. Затем Миша начинает укладывать кубики, огораживая плетнем огород. Эти движения он делает точно на сильную долю такта и вместе с тем плавно, в характере музыки. Марина же, сразу соразмерив с ним характер движения, в такой же манере начала сажать капусту (кубики другого цвета). У нее явное чувство партнера, она превосходно подыгрывала Мише. Все, что проделали эти двое детей, было так выразительно, музыкально и, можно сказать, сценично, что остальные сразу примолкли, удивленно приглядываясь к их движениям.

Словесные и двигательные реакции детей в процессе этой игры дают интересный материал для понимания особенностей детских замыслов, характеристики условий его развития.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама