амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Композиции

Совершенно очевидно, что дети усвоили основную идею музыкально-литературного сценария. Судя по их действиям, они представили сюжетную линию в ее основных чертах, возможные действия персонажей, их отношения.

Конструктивное развитие сюжета детям удалось. Они осознают и точно соблюдают границы действий, продиктованных сценарием. Но это не потому, что движения слишком регламентированы, а потому что дети поняли задачу (инсценировать сказку) и почувствовали эстетическое значение своей деятельности. Они понимали, что их деятельность должна быть интересной, разнообразной, отсюда требовательность к качеству исполнения, оценка своей деятельности как красивой, предложение показать свою  игру другим. Это заставляло их придерживаться сценария, выполнять всю последовательность движений. Так, по ходу игры в действиях одних детей наступал перерыв, во время которого действовали другие. Интересно, что, выжидая время своего выступления, часть детей находилась в образе, продолжая играть (зайчик и куклы), другие же с нетерпением стремились лишь к своим действиям (петрушки). Но в целом дети овладели способами самостоятельного по строения игры в рамках заданного им сценария.

Сюжетное развитие зависит от характеристики детьми отдельных музыкальных образов в их развитии и взаимодействии. Было очевидно, что дети поверили в воображаемую ситуацию. Если дети увлекались образом, то их действия становились правдивыми и естественными. Складывается впечатление, что сама практическая деятельность инсценировки рождает творческое воображение детей. Оно является производным от их действий.

Сопереживание — детей своим изображаемым героям проходит своеобразно. Так, девочки, изображающие куколок, во время появления мишек отступили, присели, как бы испугавшись, что совершенно не было предусмотрено в сценарии. Это была настоящая творческая активность детей, их инициатива и выдумка; она была рождена естественной реакцией на появление мишек, на музыку изобразительного характера, рисующую их «страшными». Умещая обиженного зайца, девочки, изображающие кукол, очень тепло передали сочувственное отношение к нему, но при этом они отказались в этот момент от манерных кукольных движений. Этим они пошли по линии выражения своих чувств, а не изображения условных движений.

Интересно прошло развитие сюжетного содержания в эпизоде ссоры мишек и петрушек. По ходу сценария вторые дразнят первых. Но один из них (Шурик) явно переиграл. Это вызвало различную реакцию у детей, изображающих мишек. Миша продолжает двигаться так же неуклюже и как бы показывая свое пренебрежение к кривляющемуся петрушке. Сережа был озадачен и явно намеревался дать сдачи, т. е. он обиделся на дразнившего его Шурика. Если оценивать эти факты сценически, то, очевидно, поведение Миши заслуживает положительной оценки, так как он не дал петрушке вывести себя из состояния равновесия. Однако искренняя обида Сережи показывает также правдивость его переживаний.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама