амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Краткая характеристика методов обучения

Важность методов обучения в развитии учащихся несомненна. Установлено, что развивает и формирует ученика не столько само знание, сколько метод его приобретения. И «если современному человеку не дается математика и естественные науки, то причиной, возможно, является не столько остановка в развитии, сколько наша неспособность понять, как следует преподавать эти предметы».
Творчески работающий учитель всегда оценивает методы преподавания по тому, как они способствуют развитию мышления и воспитанию учащихся, насколько они позволяют связать изучаемый предмет с практикой народного хозяйства, позволяют проникнуть в глубину научных положений, изучаемых на уроке.

Однако методы обучения могут и тормозить развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся, если учитель излагает материал в готовом виде, не ставит перед ними никаких познавательных задач, избегает противоречий. При такой организации обучения на долю ученика остается лишь запоминание, заучивание суммы догматически сообщенных сведений. Такие методы обучения формируют у учащихся догматическое метафизическое мышление, дающее искаженную картину мира, чуждое коммунистическому мировоззрению.

Чтобы ваш ребенок развивался и рос умным купите ему комплект букварь с пеленок на этом сайте http://razvitiespelenok.ru/catalog/development-abilities/read?prodcat_p=26. В этот комплект входит много разных интересных книжек для ребенка.

На это указывали М. Н. Скаткин, M. А. Данилов® и многие другие. А. М. Матюшкин, например, по этому поводу пишет; «Поступив в школу, ребенок в некоторых случаях как бы разучивается думать. За него думает учитель. Учитель излагает те сведения, которые должны быть усвоены, ставит вопросы и предлагает ответы на них, формулирует задачи и объясняет способы их решения. Ученик должен запомнить изучаемый материал, повторить его дома и выполнить упражнения, необходимые для тренировки усваиваемых навыков».
Такое обучение дает большей частью формальные знания. Возможности учеников применить эти знания в нестандартных ситуациях крайне ограниченны. Это недопустимо в нашей школе, так как научить детей умениям и навыкам ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации, научить их учиться можно только в условиях постоянной творческой активности на уроках, только при правильно организованном, а в ряде случаев самостоятельном поиске истины.
Организация обучения, при которой на уроках преобладают натаскивание «по образцу», «подстановки», «вставки пропущенных букв» и т. п., мешает развитию детей. Например, решение некоторых уравнений или построение графиков на уроках математики «по образцу» часто приводит к тому, что на уроках физики значительная часть учащихся не в состоянии составить и решить аналогичные уравнения или построить графики, где используются другие обозначения.
Следует помнить, что если учебная деятельность ученика протекает только в рамках воспроизведения усвоенных знаний, то это не способствует его развитию. Оно останавливается на уровне простых умений и навыков. Появляется безразличие к учению, которое затормозит осуществление многих, очень хороших замыслов учителя.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама