амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Крупные музыканты прошлого

Все оказываются демократами, все – реалистами, все связаны с передовой общественной и художественной мыслью, причем индивидуальные особенности стираются, равно как замалчиваются заблуждения и ошибки.

Совсем недавно в ереванской газете «Коммунист» я нашел толковую статью Р. Атаяна и А. Татевосяна о Спиридоне Меликяне. Но в этой статье буквально ни одного слова не было сказано о неправильных теоретических взглядах Меликяна, хотя авторам они были превосходно известны. Говорят, что на такой «лакировке» настаивала редакция. Конечно, принципиальность требовала бы от авторов добиться включения хоть одной критической фразы.

Тенденция сгладить углы и нивелировать шероховатости наблюдается и во многих других работах. Чрезмерно монолитным и лишенным каких бы то ни было противоречий обычно предстает Комитас. Так же подчас упрощается облик Узеира Гаджибекова. К сожалению, подобным подходом заражается наша молодежь. Особенно неприятно обнаружилось это в дипломной работе Г. Геодакяна о Романосе Меликяне, написанной с увлечением, но упрощающей творческий путь этого яркого и сложного художника методом умолчания.

Другой формой упрощения выступает огульное отрицание тех явлений прошлого, которые не «укладываются» в схему. Я считаю своим моральным долгом решительно выступить здесь против существующей в некоторых кругах Грузии недооценки замечательного деятеля и интересного композитора Мелитона Баланчивадзе.

Вс знают что методика проведения непрямого массажа сердца — очень сложная процедура и поэтому ее должны знать все врачи, а так же студенты и абитуриенты медицинских учреждений.

Опера Баланчивадзе сейчас почему-то не ставится. Я кое-где встретил даже попытку «теоретического обоснования» этого факта. Но подобные попытки неубедительны. Каждого художника мы должны оценивать с точки зрения того положительного и своеобразного, что он внес в искусство, а не с точки зрения сходства или несходства его творчества с творчеством другого художника. Скажем, нельзя оценивать драматургию Римского-Корсакова путем ее сопоставления с драматургией Чайковского, принимаемой за «норму». А оперу Баланчивадзе часто пытаются оценивать именно таким методом: сравнением с операми Палиашвили.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама