Лучшие романсы Глиэра

Надо отметить лучшие романсы Глиэра. Он любил и умел писать для голоса. Тяготение к мелодически-,выразительному вокальному стилю спустя много лет побудило композитора написать известный концерт для лирико-колоратурного сопрано и оркестра. Такие романсы Р. Глиэра, как «Сладко пел душа-соловушко», «Жить, будем жить», уже несколько десятилетий не сходят с концертной эстрады. Они давно проникли в массы, вошли в репертуар домашнего музицирования. Эта бесхитростная музыка обладает большой притягательной силой, способностью нравиться даже самым неискушенным слушателям.

Но не все романсы Р. Глиэра удачны: иные из них страдают бледностью стиля и некоторой чувствительностью.

Творчество Р. Глиэра наполняется новым содержанием. В своих крупных произведениях он воплощает темы большого общественного значения  – темы революционной национально-освободительной борьбы, раскрепощения женщин от пут феодальных обычаев и предрассудков. Композитор обращается к музыкально-театральным жанрам, много и плодотворно работает над созданием советских опер и балетов.

Первая опера Р. Глиэра «Шахсенем» писалась по заказу Наркомпроса. Азербайджана. В 1923 году композитор начал изучать азербайджанскую народную музыку. Он собрал ряд музыкальных материалов, которые потом вошли в его оперу. Первая редакция «Шахсенем» (либретто М. Гальперина) закончена в 1925 году. Позже композитор сделал вторую редакцию произведения. В дальнейшей работе над либретто, помимо М. Гальперина, участвовал азербайджанский поэт Д. Джабарлы. Постановка оперы (первая редакция) состоялась в 1927 году в Баку.

Правительство Азербайджанской ССР в своем постановлении от 25 мая 1934 года отметило, что «Шахсенем» явилась переломным моментом в развитии азербайджанской оперы и большим достижением музыкальной культуры Советского Азербайджана». Крупнейший азербайджанский композитор У. Гаджибеков высоко ценил эту первую, вполне профессиональную азербайджанскую оперу.

Ценный вклад был сделан Р. Глиэром в оперное искусство  Узбекистана. В 1936 году он написал музыку к узбекскому спектаклю «Гюльсара». Композитор по-новому, на материале советской действительности, раскрыл наметившуюся в первой опере тему освобождения женщины Востока.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189