амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Любовь – главное место в песенной тематике Саят-Новы

Дата рождения Саят-Новы, по-видимому, падает на 1712 год. Отец его был ремесленником – выходцем из сирийского города Халеб, мать – жительницей Тбилиси, где мальчик и родился. Настоящее его имя было Арутин Саядян. Родители отдали сына в обучение к ткачу. Но Арутин обладал прекрасным голосом и искусно играл на музыкальных инструментах, а в церковной школе сумел успешно изучить ряд наук и языков. И молодой ткач навсегда оставил станок, чтобы стать ашугом. Тогда же по ашугскому обычаю он избрал новое имя, под которым впоследствии стал знаменитым на родине и за ее пределами.

Но в противоположность характерным тогда для аристократической поэзии изощренным условностям, Саят-Нова правдиво воспроизводил глубокое человеческое чувство. Вместе с тем он неустанно славил свободу, справедливость и достоинство человека. Остро воспринимая бесправие и нищету, он смело обличал социальное неравенство: «Этот всё веселится, тот горестью пьян,– пел Саят-Нова,– этот взял золотник, а вот тот взял батман Он гордился принадлежностью к трудовому люду и призывал обездоленных к борьбе. И он ясно сознавал силу и независимость своего искусства, для которого «нет палача, нет правил, судей и царей».  Если вы занимаетесь спортом и вас интересует спортивное питание — заходите в интернет магазин fitness master. Здесь вы найдете большой выбор спортивного питания от всех лидирующих мировых брендов, которые работают на рынке спортивного питания длительное время.

Направляя свои песни к народным массам, Саят-Нова всемерно стремился сделать стих доступным и понятным. Он хотел говорить о близких каждому переживаниях и думах на простом и ясном языке. Так делал он во всех песнях – армянских, грузинских, азербайджанских. В прямом соответствии с этим для слагавшихся им песен Саят-Нова подбирал народные напевы или сам сочинял мелодии в народном характере.

Музыковедческих монографий о наследии Саят-Новы еще не существует. Тем не менее два опубликованных в советское время нотных сборника в определенной мере позволяют разобраться и в музыкальной стороне творчества замечательного поэта-композитора. Оба сборника представляют собой записи мелодий Саят- Новы, дошедших до нас в устной певческой традиции. Один из них составлен Саркисом Бархударяном и снабжен опытом гармонизации напевов для практических целей. Составителями другого, преследующего чисто научные цели, явились Мушег Агаян и Шара Тальян

Мелодия этой песни тонко отражает содержание стихотворного текста. Мысль и чувство певца колеблются между двумя полярными настроениями: он то воодушевлен переполняющей душу светлой любовью, то подавлен печалью безнадежной тоски. Поэтому мелодия интонационно незамкнута и состоит из двух чередующихся, разных по характеру частей. Первая часть представляет собой как бы причитание на двух опеваемых соседних звуках, во второй же части мелодия становится более широкой и приобретает просветленное звучание, пока внезапный поворот не приводит к ниспадению и полному потускнению. Такое воплощение меняющихся душевных состояний не вызывает, однако, сложной изысканности выразительных средств. Несмотря на использование в ней переменного метра, песня ритмически проста и расчленяется на легко схватываемые слухом четырехтакты. Вполне в духе народной армянской монодии выдержано и встречающееся в песне различное окрашивание одной и той же ступени при смене интонационных опор

В середине своей жизни Саят-Нова поступил на службу к грузинскому царю Ираклию II. Здесь Саят-Нове не раз приходилось уступать придворным вкусам и писать стихи на модные иранские мелодии. Вместе с тем свободолюбивое и прямое слово певца, любовь к народу, ненависть к чиноугодничанию и лицемерию создали во дворце для Саят-Новы невыносимые условия.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама