Межпредметные связи уроков фортепиано с курсом теории и сольфеджио

Воспитывать музыканта призваны все дисциплины учебного плана специальных учебных заведений, естественно, в первую очередь – дисциплины музыкально-теоретического цикла. При других равных условиях процесс их усвоения находится в прямой зависимости от уровня фортепианной подготовки учащегося, а при скромных показателях ее – от умения все же пользоваться фортепиано в самостоятельной работе над домашним заданием по теории, сольфеджио, гармонии, анализу форм, музыкальной литературе, аранжировке, инструментоведению, чтению партитур и др. предметам. Такая роль фортепиано в подготовке музыканта должна быть в поле зрения педагога. В методике каждого урока прямо или косвенно должны присутствовать элементы обучения учащегося умению использовать фортепиано в помощь изучению других дисциплин. Эти элементы составляют в сумме обязательный комплекс методических требований к уроку фортепиано, именуемый межпредметными связями. Методические установки на межпредметные связи урока фортепиано, формы их реализации – объемная, многоплановая отдельная тема, касающаяся всех специальностей. Область межпредметных связей всегда располагает большим простором для проявления разумной целесообразной педагогической инициативы в развитии индивидуальной методики общего фортепиано, ее специфических сторон.
Для эффективной борьбы с крысами и мышами в наше время используют ультразвуковые отпугиватели крыс и мышей, а так же физический и химический методы борьбы с грызунами. Современные способы борьбы с крысами использует наша компания, поскольку такое важное дело можно доверить истинным профессионалам.
Остановимся вкратце на межпредметных связях, которые органично связаны с самим процессом обучения фортепианной игре и неизбежно присутствуют в требованиях к уроку подлинного профессионального уровня. Так, в начальном периоде обучения урок фортепиано неразрывно связан с курсом теории и сольфеджио (звуковысотные последовательности, интервалы, метроритмические построения и т. д.). В работе над техническими упражнениями, гаммами, арпеджированными аккордами будет осуществляться связь с гармонией. Закрепление знаний, полученных на занятиях по теории музыки, гармонии, осуществляется также в процессе целенаправленного анализа изучаемых произведений, функционального анализа строения аккордов в специальных арпеджированных упражнениях и др.

Всесторонний анализ каждого произведения учебного плана – непременное требование методических установок общего фортепиано. Приемы, разумеется, различны: от детального разъяснения педагогом всех указаний в тексте, до проверки знаний учащегося в самостоятельной работе над новым произведением. Таким образом проверяются знания тех дисциплин, которые учащийся уже изучал. Очевидно, что на каждом этапе освоения произведения будут ставиться новые задачи анализа. Для реализации методической установки урока фортепиано на межпредметные связи педагогу предстоит укрепить свои знания в области музыкально-теоретических дисциплин и располагать сведениями о сроках их изучения в училище на данном отделе.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189