амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Многолики здесь и лирические эпизоды

Мечтательная ария любящей Маро и скорбный плач девушки над трупом убитого показывают высокое умение композитора применить специфические для каждой ситуации особые выразительные средства, не нарушая внутреннего единства образа. Так, для характеристики Малхаза композитором замечательно использованы народные песни «Урмули» («Аробная») и «Таво чемо» («Горькой долей» на слова А. Церетели), а смятение чувств Киазо превосходно передано следующими непосредственно друг за другом нервной речитативной арией «Суло борото» («Исчезни, демон злой» на слова Н. Бараташвили), с рассекающими инструментальными наигрышами, и ритмически острым дуэтом со слугой Цангалой.

Особого внимания заслуживает инструментовка оперы и, прежде всего, великолепное вступление, напоминающее по своей композиции вступление к вагнеровскому «Лоэнгрину» или же бородинский хор поселян из «Князя Игоря». Динамика дана здесь в виде постепенного разрастания начального сольного наигрыша английского рожка, через включение отдельных инструментальных групп, до полнокрасочного звучания всего оркестра, которое затем столь же постепенно убывает и в конце возвращается к исходному «пасторальному» наигрышу.

Как и все произведения Палиашвили, опера «Сумерки» своими истоками коренится глубоко в народной музыке. Но в отличие от весьма строгой в этом смысле структуры оперы «Абесалом и Этери», при отборе фольклорного материала для оперы «Сумерки» Палиашвили чувствовал себя гораздо свободнее и широко использовал городской фольклор. Этим путем Палиашвили еще последовательнее преодолевал отмеченную выше диалектовую многоликость грузинской народной музыки.

Если требуются требуются разнорабочие нужно обращаться в компанию «Сервис Плюс» которая предлагает услуги клининга разной сложности: комплексное обслуживание, профессиональную уборку офисов, домов, квартир.

До конца дней Палиашвили отдавался делу строительства национальной музыкальной культуры – не только в качестве композитора и дирижера, но и в качестве профессора (а некоторое время также ректора) вновь учрежденной Тифлисской консерватории. После «Сумерек» им была написана третья и последняя опера «Латавра» – историко-героическая трагедия, либретто которой принадлежало драматургу Сандро Шаншиашвили. Центральный образ этой оперы – прекрасная дочь грузинского народа, олицетворяющая его борьбу за свободу. Уступая обеим предыдущим операм Палиашвили в органичности и цельности, партитура «Латавры», однако, содержит немало ярких и впечатляющих страниц. Среди них наибольшую популярность приобрели обращение Латавры к солнцу, молитва Нено и сатирические куплеты Элишуха.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама