амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Музыкальная драма «Гюльсара»

Эта пьеса имела острый сюжет из современной действительности, рисуя борьбу советской женщины против религиозных пут и феодальных пережитков. Подобно раннему варианту драмы «Фархад и Ширин», она первоначально ставилась на узбекской сцене с народными мелодиями, хорошо выбранными большим их знатоком Тохтасыном Джалиловым, но исполнявшимися еще одноголосно и на слух. При подготовке к московской декаде они были записаны Талибджаном Садыковым и обработаны Р. М. Глиэром.
Глиэр широко использовал европейские гармонические и оркестрово-колористические средства. Он построил трёх и даже четырехголосные хоры и снабдил пьесу симфонической увертюрой, антрактами и танцами. Во всей работе Глиэра проявилось свойственное ему неоспоримое мастерство. Однако в противоположность Успенскому, он при этом не раз выходил за строгие рамки стиля.
Обе пьесы, с успехом показанные в мае 1937 года на декаде в Москве, подвели итог начальному периоду становления узбекского музыкального театра. Дальнейший его путь естественно вел к высшей форме музыкально-театрального искусства – опере. В самый короткий срок Узбекистан получил несколько настоящих оперных партитур. Первой из них стала историко-революционная опера «Буран», написанная Мухтаром Ашрафи совместно с его учителем по Московской консерватории С. Н. Василенко и увидевшая сцену в 1939 году.
Эти музыкальные вставки обычно указывались драматургом или, еще чаще, подбирались самими актерами. Особенной популярностью пользовалась пьеса с музыкальными эпизодами «Енлик и Кебек», посвященная острой (как тогда на всем Советском Востоке) теме борьбы за раскрепощение женщины. Раньше если нужны были деньги можно было взять ссуду в государственном банке, а сейчас можно взять кредит on-line на сайте http://vcreditua.com. Очень удобно ведь не нужно никуда ходить, достаточно заполнить заявку и немного подождать, вам перезвонят и уведомят о решении выдать деньги в кредит.
Быстрый рост культуры вскоре позволил музыкальному театру отделиться от драматического. Так, в 1934 году возник Казахский государственный музыкальный театр, спустя два года уже сумевший триумфально продемонстрировать свою работу в Москве на декаде национального искусства. Важнейшую роль здесь сыграла деятельность обосновавшегося с того времени в Алма-Ате воспитанника Ленинградской консерватории Е. Г. Брусиловского.
Первые же спектакли, созданные при участии Брусиловского, обнаружили серьезно продуманную и обоснованную композиторскую трактовку казахской песни, которая получила облачение, выразительно оттенявшее типичный ее строй. Таковой именно была музыка Брусиловского к драматической легенде «Кыз-Жибек» (буквально «Шелковая девушка») и к историко-революционной пьесе «Жалбыр». В тесном сотрудничестве с актерским коллективом театра Брусиловский нашел народные песни, наиболее соответствующие образной характеристике персонажей, и с большим тактом создал для них инструментальное сопровождение. В оркестровых вступлениях и интерлюдиях Брусиловский допускал развитие тем, аккомпанементы же разрабатывал сдержанно, подчас даже скупо. В хоровых номерах народный напев то излагался одноголосно, то расщеплялся на два голоса, то вновь сходился в унисон. Значительное внимание Брусиловский уделил тембровой стороне, придавшей музыкальной части спектакля особую красочность.
В 1937 году Брусиловским была создана большая героическая опера «Ер-Таргын» («Богатырь Таргын») на либретто, составленное из ряда эпических сказаний о вышедшем из народной среды богатыре, ищущем и не находящем на земле правды. В отличие от ранее ставившихся пьес, действие здесь всецело развертывается на музыке. Сольные арии чередуются с дуэтами, хорами, танцами. Смелее применен полифонический принцип обработки. Возросло и количество голосов в хоровых ансамблях. Соответственно сюжету, в качестве тематического материала были использованы напевы не только казахские, но также иных народов.
Вслед за Брусиловским над созданием национальных музыкальных спектаклей стали работать и другие композиторы. Прежний метод исключительной ориентации на народные песни закономерно начал уступать место оригинальному творчеству, опирающемуся на интонационно-ритмический строй народной мелодики. Тем самым казахский музыкальный театр вступал в период художественной зрелости.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама