Музыкально-познавательная деятельность (элементы музыкальной грамоты)

В процессе усвоения способов пения, музыкально-ритмического движения, игры на инструментах, навыков восприятия у детей складываются первоначальные представления о некоторых музыкальных явлениях: о содержании и характере произведений, о некоторых доступных средствах музыкальной выразительности, о построении песен (запев, припев) и т. д.

Но отмеченный в науке факт ранних музыкальных проявлений детей выдвигает вопрос о новом виде музыкальной деятельности, до этого времени не имевшей места в методике воспитания детей дошкольного возраста,- это вопрос об обучении нотной грамоте в каких-то первоначальных ее формах. Предполагается, что это активизирует музыкально-слуховое развитие на более ранних возрастных этапах.

Обучение нотной грамоте чаще всего связывается с той или иной практической музыкальной деятельностью: пением, ритмикой, игрой на музыкальном инструменте. Эти деятельности в разной степени помогают усвоению нотных знаков как обобщенных символов, они придают им конкретную и наглядную форму. И, наоборот, сами знаки помогают осмысливать музыкальную деятельность, они как бы обобщают музыкальный опыт.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189