амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Музыканты армении

В середине XIX века в Петербурге были опубликованы статистические данные об Армении в период ее присоединения к России, где имеются и чрезвычайно любопытные сведения о музыке. Специальная таблица в них указывает число музыкантов Армянской области (как она тогда была названа) в момент присоединения. В Ереване насчитывалось 12 музыкантов, из них 7 армян. В деревнях Ереванского округа находилось 59 музыкантов, среди них 54 армянина. В городе Нахичеване было 9, а в окружных деревнях – 10 музыкантов, причем все являлись армянами. В Ордубадском округе было 6 музыкантов, из них 5 армян. Всего в Армянской области насчитывалось 96 музыкантов, из которых 85 были армянами.

Из этих цифр можно сделать важный вывод. Цифры показывают, что к началу XIX века армянские музыканты количественно преобладали даже в городах, хотя последние оказались в значительной степени иранизированными. Но сам статистик правильно полагал, что один только национальный состав профессионалов-музыкантов не определяет того, какая музыка ими исполняется. Он писал: «Странно, что армяне, перенявшие музыку и пение от татар, составляют Уэ всего числа музыкантов в области». Сопоставляя эти слова с другими сохранившимися свидетельствами, мы убеждаемся, что армянские музыканты были вынуждены подчиниться господствовавшим в городах требованиям и исполняли там персидскую музыку. Всё же цитированные слова о «перенятии» армянами музыки и пения надо толковать ограничительно, ибо иначе не могли бы появляться песни, отражавшие бедственное положение армянского народа и воплощавшие его мечты об освобождении.

Сегодня можно с легкостью сказать что алмазное бурение это современный и доступный метод бурения отверстий с подачей воды в железобетоне или других конструкциях в строительной отрасли.

Не случайно в книге указывалось столь большое количество армян-музыкантов в деревнях. Национальная традиция особенно прочно продолжала существовать именно в армянских деревнях, где ее носителями по-прежнему были выходцы из народа – гусаны. Показательно, что статистик особо отмечал наличие в Армении музыкантов, которые «странствующими бардами, трубадурами переходят из деревни в деревню». Таким образом, если армянская деревня бережно хранила народное творческое достояние, в городах оно оттеснялось наносными нравами и вкусами. И создавшееся положение составило первое серьезное препятствие для нормального развития армянской музыки.

Вторым препятствием была разбросанность армянской интеллигенции по различным колониям.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама