Набор способов, приемов работы над техническими заданиями

В педагогической практике существует своеобразный традиционный набор способов, приемов работы над техническими заданиями. К сожалению, они нередко привлекаются педагогами как универсальные средства в разных ситуациях без строго продуманного целевого отбора. Например, ритмические варианты пассажей, медленная громкая игра с опорой на каждую клавишу и др. Многообразие приемов, информированность о них учащихся обязательно заставят педагога ответить на вопрос, чем руководствоваться при их выборе, как определить наиболее эффективные для «тренировочной» работы? При выборе способа следует остановиться на том, предлагая который педагог может пояснить смысл, цель и перспективу его применения. Исходя из такого требования, вряд ли можно будет советовать упражняться в медленной громкой игре пассажа, его ритмических вариантов для достижения быстрого темпа и «полетности» исполнения. В большинстве случаев от медленной громкой игры как способа развития техники учащегося лучше отказаться.

Каждый опытный пианист-педагог способен компетентно решить, с помощью каких приемов добиться успеха в освоении данного технического навыка. Немало советов содержит и методическая литература. Авторы нередко предлагают способы работы со ссылкой на знаменитых музыкантов, виртуозов, применявших те или иные приемы при подготовке концертных выступлений. Думается, что в работе с малоопытными учащимися, какие приходят в класс общего фортепиано, от непродуманных ссылок на методы работы выдающихся пианистов лучше воздержаться.

К числу заданий технического развития относится освоение быстрых темпов. Очевидно, в этой работе можно опереться на опыт и общие положения методики и педагогики исполнительских специальностей, в том числе и на опыт, приобретенный учащимся в классе специальности.

Один из надежных способов работы над овладением быстрым темпом заключается в постепенном подходе к нужному темпу через едва заметные ступеньки его наращивания, на каждой из которых следует задержаться до тех пор, пока не будет достигнута полная свобода исполнения. Первые пробы каждой новой темповой ступеньки целесообразно проводить в тихом звучании, при сохранении четкой метрической пульсации. И лишь справившись с новым темпом, исполнять текст в указанном динамическом плане.

Достигнув художественной завершенности исполнения в освоенном темпе, можно переходить к новой темповой ступеньке, соблюдая такую же последовательность в работе. Обязательным должно быть соблюдение положения – исполнение допускается лишь в том темпе, при котором учащийся способен сыграть правильный текст в профессиональном понимании этого слова, сохраняя ощущение свободы рук. Перед испытанием нового темпа учащийся должен мысленно представлять звучание.

Возникает вопрос, допустимы ли отклонения от указанных темпов в художественном репертуаре, используемом педагогической практикой классов общего фортепиано? Однозначного ответа быть не может.

Исполнительское искусство даже самого высокого профессионального уровня изобилует различными интерпретациями широко известных произведений, в том числе и примерами индивидуального прочтения темпа. Разумеется, такая свобода допустима в пределах, при которых сохраняется художественная полноценность образа, не искажается жанровый характер музыки, не страдает строение формы.

Больше интересной и полезной информации можно найти на сайте. Заходите и узнавайте больше на тему: Деньги, Работа, карьера, бизнес, Техника и Интернет, Авто-мото, Мужчина и женщина, Красота и здоровье, Еда и кулинария, Искусство, Культура и мн. др.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189