амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Начало музыкально-культурных связей Узбекистана с Россией

Но уже с XVI века в ассортимент торга Московского государства с Средней Азией неизменно входили с обеих сторон также музыкальные инструменты

Особенного интереса заслуживает сохранившаяся запись «распросных речей» бухарского посланника Хаджи-Фарруха «на разговоре» с ближним боярином А. С. Матвеевым в марте 1675 года. В ответ на вопрос о желательных бухарскому хану подарках посланник просил дать «кречетов, да часы боевые, а к ним колокол пуда в полтора или в 2 и с часовником, да цимбалы и к ним игреца, и наказать тому часовому мастеру и цимбальному игрецу, чтоб они, покаместа царского величества посланники у хана побудут, часовник бы часов заводить из тамошнего пароду ково, а цимбальный игрец хановых игрецов на цимбалах играть научили б; те де от великого государя поминки приятнее всего хану будут».

Обстоятельства узбекской политической жизни последующих двух столетий пока не дают возможности выяснить, в какой мере органично закрепились эти музыкально-культурные взаимоотношения. Но со времени включения Средней Азии в состав Российской империи между узбекской и русской музыкой установились весьма прочные творческие связи.

Музыкальная культура Узбекистана от царского завоевания до Октябрьской социалистической революции еще не получила научного освещения. В отношении этого периода обычно принято удовлетворяться одной-двумя поверхностными фразами, без всякой попытки мало-мальски серьезно подойти к вопросу. Между тем это совершенно неправильно и недопустимо.

Конечно, царские сатрапы всеми силами противодействовали культурному росту порабощенных народов. Верным сотрудником самодержавия, как обычно, являлась реакционная публицистика, убеждавшая в якобы присущей узбекам неспособности к творческому подъему. «Узбекам никогда не подняться до создания эстетических ценностей равных европейским»,– утверждали официозные «Туркестанские ведомости». И в прямом соответствии с этим, в трудах представителей казенной науки писалось о «не музыкальности» узбеков и о том, что «пение сарта менее похоже на мелодию, чем на дикий крик».

Удивите свою вторую половинку шикарным аксессуаром из кожы крокодила. Хороший и стильный кошелек из крокодила купить можно в магазине «Marina De Golle».

Царизм проводил откровенную политику насильственного пресечения свободного развития узбекской музыки, как и всех других проявлений народного творчества. Узбекская музыка оттеснялась на городские окраины и в кишлаки, а ее профессиональные носители презирались и унижались. Но вопреки всем чинившимся царизмом препятствиям и гонениям прогрессивная культура русского народа неудержимо проникала в Среднюю Азию, в результате чего в музыкальной жизни Узбекистана произошел сдвиг кардинальной важности. Замкнутая местная вековая традиция теперь впервые соприкоснулась с многогранным мировым искусством


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама