амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Насаждение европейской музыкальной культуры в Узбекистане

Наличие среди поселившегося здесь офицерства, чиновничества и интеллигенции многочисленных любителей музыки вызвало приезд на постоянную работу ряда серьезных музыкантов-профессионалов, воспитывавших вкусы этих любителей, боровшихся против распространявшейся салонной пошлости и пропагандировавших выдающиеся достижения отечественного и зарубежного искусства. Среди этих музыкантов можно выделить пианистов Н. Б. Карцеву и Т. Н. Вербовского, скрипача Ю. А. Шефферлинга и особенно виолончелиста и дирижера В. И. Михалека.

Чех по происхождению, Михалек много лет дирижировал в Александринском театре в Петербурге, а по выходе в отставку поселился в Ташкенте. Здесь он вскоре же сумел объединить вокруг себя лучших местных специалистов и любителей, с которыми наладил в начале XX века систематическую концертную работу. В программах концертов Михалека регулярно исполнялись произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Мендельсона, Глинки, Даргомыжского, Рубинштейна, Чайковского, Бородина. А к этому присоединялись добротные сольные выступления Карцевой и питомца ауэровской школы Шефферлинга, устраивавших также самостоятельные камерные вечера.

Организационно вся упомянутая музыкально-исполнительская работа оформлялась в виде деятельности нескольких музыкальных обществ, которые существовали не только в Ташкенте, но и – что было крайне важно в тогдашних условиях – в Самарканде, Коканде, Маргелане и других городах. Музыкально-педагогическая работа проводилась в средних общеобразовательных школах, так как специальные учебные заведения еще прививались крайне туго.

Кроме местных сил в Узбекистане концертировали приезжие крупные гастролеры – певцы, скрипачи и т. п. Посещали Узбекистан и различные передвижные оперные труппы, при всей незавидности артистического состава и примитивности постановки все-таки предоставлявшие аудитории возможность знакомиться с шедеврами оперной классики до «Евгения Онегина» и «Царской невесты» включительно.

Программа МВА — это качественное управленческое образование, которое является гарантом вашей личной конкурентоспособности как менеджера, а также конкурентоспособности вашей компании. Компания которая сегодня вкладывает деньги в обучение mba —  завтра станет успешной и лидирующей на рынке эффективного ведения бизнеса.

Большое значение для развития узбекской музыки имели показанные в 1911 году в Ташкенте азербайджанские оперные спектакли под руководством Узеира Гаджибекова Опыт передовых деятелей азербайджанского музыкального театра, незадолго до того создавших на основе сочетания народной традиции с достижениями русской культуры первую национальную оперу «Лейли и Меджнун», оказал огромное влияние на узбекскую интеллигенцию и вызвал неудержимое желание увидеть аналогичные узбекские произведения. Так, в частности, именно после этих спектаклей, еще мальчиком, осознал влечение к сцене будущий выдающийся представитель узбекского театрального искусства Абрар Хидоятов, целыми вечерами повторявший под дутар услышанные мотивы.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама