амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Недостатки оперы «Дареджан Коварная»

Но не ими определяется ее оценка. Лучшим доказательством жизнеспособности этой оперы для меня являются наблюдения осенью 1938 года, когда Тбилисский театр оперы и балета в полном составе приехал в Ленинград. Я присутствовал на всех спектаклях, причем опера Баланчивадзе ставилась в районных Домах культуры. И могу заверить, что хотя спектакли слушались неподготовленными зрителями, к тому же не знавшими грузинского языка, опера «Дареджан Коварная» проходила с огромным успехом благодаря острой идейной концепции, драматизму и яркому мелодическому письму. И если опера «Дареджан Коварная» получала такой отклик у массового слушателя в России, то как же можно не иметь ее в постоянном репертуаре грузинского театра? Лишним доказательством сложившегося невнимания к наследию Мелитона Баланчивадзе может служить тот курьезный факт, что по ходу работы мне недавно пришлось в Ленинграде воспользоваться колыбельной Циры, как это ни странно, не в грузинском, а … в латышском издании.

Несколько слов попутно скажу о неизжитой еще в исследованиях фактографической неточности. В обстоятельном перечне напечатанных в Грузии нотных изданий, составленном Т. Куция- Гваладзе, я встречаю поразительный факт выхода в свет фантазии на темы из оперы «Аршин мал алан» в 1911 году, то есть за два года до сочинения этой оперы. Или авторы двух работ о Гаджибекове утверждают по поводу одной и той же арии Аскера: Агаева – будто ария написана в ладу шуштэр, Меликов – будто она написана в ладу сегях. И куда идти дальше, если в одних изданиях датой рождения Захария Палиашвили указывается 1871, а в других-– 1872 год. Допускаю наличие расхождений в документации. Но надо же в отношении величайшего представителя национальной культуры твердо установить критически выверенную дату!

Смотреть сериал Спартак 1 сезон онлайн бесплатно можно вот тут без регистрации. Качество видео-ряда вас приятно удивит. Так же здесь собрано много другой интересной информации касающейся любимого сериала Спартак.

Третий из узловых вопросов – проблема национальной формы, то есть специфики национальной культуры. Конкретно говоря, нам необходимо ясно понимать, что же дает основание считать одну музыку – армянской, другую •– азербайджанской, третью – грузинской.

Не подлежит сомнению, что национальная форма является одним из устойчивых признаков культуры (и, в том числе, искусства) каждого народа. Но говоря об устойчивости национальной формы, мы не имеем вместе с тем права забывать об ее изменчивости. Национальной формы раз навсегда установившейся нет и быть не может. Между тем музыковеды изменения в национальной форме чрезвычайно склонны объяснять всевозможными «влияниями». Это неверно. Историзм обязателен и здесь.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама