Недостатки песенного творчества

Нечто подобное имело место и в литературе. «Правда» писала: «…многие стихи о спутниках оказались однодневками, не оставившими следа в памяти читателя. Случилось так потому, что за потрясающим самим по себе фактом запуска корабля в космос поэты не увидели творца этого чуда – нашего человека, не раскрыли его вдохновенную душу, исторический смысл его легендарных дерзаний. Произошло величайшее событие в жизни человечества, сбылась мечта, зародившаяся еще на заре цивилизации, а поэты пишут о том, что-де хорошо, бы посадить березку на Луне или вспахать целину… на Марсе».

Многие из отмеченных выше недостатков проявились в некоторых песнях Э. Колмановского, О. Фельцмана, А. Долуханяна, рассчитанных на весьма невзыскательные вкусы.

Неблагополучное состояние песенного творчества связано с тем, что приток свежих композиторских сил в эту область по-прежнему явно недостаточен. Многие из молодых авторов обходят этот жанр. Другие, если достигают положительных результатов, то все же не таких, которые могли бы существенно изменить положение. В композиторских кругах, издательствах, на радио к новым песням зачастую относятся либерально, не требовательно.

Между тем сейчас особенно важно создавать обширный репертуар – песенный, хоровой – для самодеятельности, многочисленных хоровых коллективов. Не должны быть забыты и оркестры народных инструментов. В первые послевоенные годы хорошие пьесы для народных оркестров написал Н. Будашкин. Назовем его «Русскую увертюру», две рапсодии, две фантазии, музыкальную картинку «На ярмарке», «Думку», «Сказ о Байкале». Будашкину принадлежат также два концерта для домры с оркестром и концертные вариации для балалайки с оркестром. Композитор был тесно связан с Государственным русским народным оркестром имени Н. Осипова. Он изучил специфику народного инструментария и в своих произведениях умело пользовался его художественными возможностями. Столь свойственная Будашкину любовь к русской песне помогала ему писать действительно народную музыку. И нельзя не пожалеть, что примеру Будашкина последовали лишь немногие композиторы.

На Украине Г. Таранов сочинил симфонию для оркестра народных инструментов, концерт для бандуры и балалайки с симфоническим оркестром (написан к 300-летию воссоединения Украины с Россией). Д. Каминский – впервые в истории белорусской музыки – написал концерт для цимбал соло и концерт для дуэта цимбал. Для белорусского народного оркестра писали Н. Аладов, В.   Оловников, П. Подковыров и другие.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189