Негативное отношение к детскому музыкальному творчеству

А. Карасёв поднял интересный вопрос о соотношении творчества и подражания в музыкальной деятельности, но он их противопоставляет. Можно предположить, что их соотношения более сложные и при определенных условиях подражание может быть положительным или тормозящим фактором в формировании детского музыкального творчества.

Нельзя сказать, что в этих высказываниях нет отдельных правильных мыслей. Прежде всего положителен сам факт выступления против формальных способов обучения (а дореволюционная теория и практика дошкольного воспитания давали материал для такой критики). Положительным является внимание к творческому и музыкальному развитию ребенка, к проблеме отбора музыкальных произведений, отвечающих его запросам и интересам. Однако совершенно ошибочна фетишизация ребенка как маленького музыканта-творца, предоставление ему возможностей развития, без всякого «посягательства» на свободу его самовыражения. Основной вопрос — нахождение правильного соотношения воспитания и развития — решается с ошибочных позиций, так как отвергается руководящая роль воспитания. В этих условиях не могут формироваться эстетическое отношение ребенка к музыке, его музыкальные способности.

Не свободна от влияния теории свободного воспитания и М. Свентицкая; которой присуща идеализация ребенка. Она также стоит на позициях свободного развития ребенка. Критикуя такую постановку музыкального воспитания, при котором все подчинено определенной теме, она призывает к неукоснительному сообразованию с Внутренним миром ребенка — его вкусами, его музыкальными данными. Она считает точное регламентирование музыкального воспитание определенными темами «чрезвычайно искусственным, скучным и мешающим свободному, независимому развитию музыкального чувства и любви к пению». Но она уже не отказывается от необходимости иметь определенную программу обучения, от руководства воспитателя занятиями с детьми, от учета степени трудности музыкальных произведений. Если сопоставить ее высказывания с высказываниями Вентцеля, то легко можно убедиться, что вопросы взаимодействия музыкального воспитания и музыкального развития решаются ею уже с более правильных позиций, так как она по-иному оценивает роль педагога.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189