амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Николай Тигранов – один из первый деятелей новой армянской музыки

Не всем, кто мечтал завершить образование под руководством Римского-Корсакова, удалось это осуществить. Но даже отдельные беседы с Римским-Корсаковым оказывали на стремившихся к нему неизгладимое впечатление. Так было, например, с одним из первых деятелей новой армянской музыки Николаем Тиграновым, который уже сложившимся композитором приехал в 1893 году для усовершенствования в Петербург Так было и с начинавшим свой музыкальный путь грузинским композитором и фольклористом Димитрием Аракишвили, которого С. Н. Кругликов в 1895 году направил к Римскому-Корсакову с просьбой принять в число учеников. Вынужденный отказать в этой просьбе из-за недостатков профессиональной подготовки Аракишвили Римский-Корсаков дал молодому музыканту ряд указаний, которые для него явились важным стимулом в овладении художественным мастерством 2. На всем протяжении своей жизни Аракишвили продолжал считать творчество Римского-Корсакова примером не только для самого себя, но и для всех тех композиторов, кто решает сложнейшую задачу претворения в музыке образов и напевов Востока, и этому вопросу он даже посвятил специальную статью. Важнейшую роль сыграла встреча с Римским- Корсаковым в 1907 году и в формировании армянского композитора Анушавана Тер-Гевондяна, прошедшего консерваторский курс у ближайших учеников Римского-Корсакова.

Для тех же музыкантов из национальных районов, которые по разным причинам были лишены возможности личного общения с Римским-Корсаковым, связующим звеном оказывались многочисленные ученики Римского-Корсакова.

Так, Лысенко передал традицию Римского-Корсакова своим ближайшим продолжателям Кириллу Стеценко и Николаю Леонтовичу. К тому же Стеценко еще учился в Киеве у Е. А. Рыба, одного из учеников Римского-Корсакова, а Леонтович во время летних приездов в Петербург занимался у другого его ученика С. А. Бармотина. И оба они тщательно изучали сочинения Римского-Корсакова, стремясь хоть частично восполнить не достававший им личный контакт

Видную роль в распространении педагогических принципов Римского-Корсакова в Тифлисе сыграл Макар Екмалян. Благодаря этому серьезному и знающему теоретику, к школе Римского- Корсакова оказался приобщенным ряд армянских музыкантов, и в первую очередь замечательнейший армянский композитор Комитас. Встретившись незадолго до первой мировой войны в Константинополе с М. Ф. Гнесиным и узнав, что говорит с учеником Римского-Корсакова, Комитас сказал о своем «огромном уважении к этому художнику» и добавил: «Некоторые сочинения Римского- Корсакова и его учебник гармонии – мои настольные книги»

А в самой Петербургской консерватории ученики Римского- Корсакова, начав еще при жизни своего учителя и продолжая после его смерти, воспитывали новые поколения деятелей национальных музыкальных культур. Среди последних получили профессиональное образование в лучших традициях русской композиторской школы украинцы Виктор Косенко и Михаил Скорульский, литовцы Стасис Шимкус и Юозас Таллат-Келпша, эстонцы Кириллус Креэк и Хейно Эллер, латыши Алфред Калнынь и Ян Залитис, армяне Романос Меликян и Сергей Бархударян, азербайджанец Узеир Гаджибеков и другие.

Так замечательный композитор утверждал в русской музыкальной педагогике великую идею интернациональной дружбы.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама