амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Новая история грузинской музыкальной культуры

Новая история грузинской музыкальной культуры началась с того времени, когда Грузия, которой угрожало поглощение шахской Персией и султанской Турцией, предпочла присоединение к России. Все последующие годы прошли в Грузии в условиях насильственного подавления царскими властями национального своеобразия своей новой колонии. Но чрезвычайно важно подчеркнуть, что и в Грузии имела место характерная для истории национальных культур царской России дифференциация: если народ и идейно связанная с народом интеллигенция стремились хранить национальную самобытность, то князья и помещики, а впоследствии и местная буржуазия объединялись с эксплуататорскими классами России. Как это было и в самой России, понятие национального стало для грузинской аристократии синонимом простонародного, вульгарного, и от этого она старательно стремилась обособиться.

Шестидесятые годы, вызвавшие в Грузии мощный национально-освободительный подъем, обострили интерес ее передовых деятелей к строительству национальной художественной культуры. Лучшие представители грузинской литературы и искусства искали опоры для своих начинаний в общественных и эстетических взглядах великих русских просветителей. В эти годы выступили замечательные писатели и общественные деятели Илья Чавчавадзе, Акакий Церетели, Нико Николадзе и др., получившие выразительное прозвание «тергдалеулни» (т. е. «испившие воды Терека»), что означало: «учившиеся в России». В числе грузин-шестидесятников, отправившихся для получения образования в Петербург, был Харлампий Саванели, историческая роль которого получила правильную оценку только в самое последнее время. Тогда еще никто не знал про такое музыкально движение как русский рок, но постоянно все ждали музыкальные новости и очень интересовались все что связано с музыкой.

Недолго проучившись в Петербургском университете, откуда он был исключен за революционные настроения, Саванели осенью 1862 года поступил в только что основанную Петербургскую консерваторию, где стал учеником А. Г. Рубинштейна и сотоварищем П. И. Чайковского, впоследствии немало помогавших Саванели в его музыкально-просветительной работе. Окончив консерваторию, Саванели вернулся в Тифлис, поставив основной своей задачей пробуждение в Грузии интереса к национальной музыкальной культуре. По воспоминаниям современников, тогдашняя тифлисская музыкальная жизнь находилась в жалком состоянии. В городе было несколько неплохих педагогов, но преподавание велось только в частном порядке. На весь Тифлис имелось всего два рояля, так что уроки музыки вообще можно было давать лишь по специальному соглашению с владельцами инструментов.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама